Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает правовые условия взаимодействия государств и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития

ФНКА «Українці Росії”

 

Настоящий Федеральный  закон  определяет правовые основы  национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает  правовые условия взаимодействия государств и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие национально-культурной автономии

Статья 2. Принципы национально-культурной автономии

Статья 3. Правовой статус национально-культурной автономии

Статья 4. Права национально-культурной автономии

ГЛАВА II. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ

Статья 5. Организационные основы национально-культурной автономии

Статья 6. Порядок образования, регистрации, реорганизации и (или)  ликвидации национально-культурной автономии

Статья 7.Консультативные  советы по  делам национально  -  культурных автономий при Правительстве Российской Федерации,  органах  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органах  местного самоуправления

ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА СОХРАНЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА

Статья 8. Государственная защита национальных (родных) языков

Статья 9. Обеспечение права на сохранение и  развитие  национального (родного) языка

Статья 10.  Право на  получение основного  общего образования  на  национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения

Статья 11. Обеспечение национально-культурными автономиями  права  на получение  основного общего  образования на  национальном (родном)  языке и на выбор языка воспитания и обучения

Статья   12.  Обеспечение  федеральными  органами исполнительной  власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  права  на  получение  основного  общего  образования  на национальном  (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения

ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья 13. Обеспечение национально-культурными автономиями  права  на сохранение и развитие национальной культуры

Статья   14.  Обеспечение  федеральными  органами исполнительной  власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  права на сохранение и развитие национальной культуры

Статья   15.  Обеспечение  органами  государственной  власти права  национально-культурных  автономий  на  освещение  их  деятельности  в  средствах массовой информации

ГЛАВА V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ

Статья 16. Принципы финансирования национально-культурных  автономий

Статья 17. Собственность национально-культурных автономий

Статья 18. Имущество национально-культурных автономий

Статья 19. Финансовая поддержка национально-культурных  автономий  со стороны государства и местного самоуправления

Статья   20.  Основные условия  предоставления государственной  финансовой поддержки национально-культурным автономиям

 


Наверх

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятие национально-культурной автономии

 

Национально-культурная автономия в Российской Федерации (далее  -  национально-культурная автономия) - это форма национально-культурного  самоопределения, представляющая собой общественное  объединение  граждан  Российской Федерации, относящих  себя к определенным  этническим  общностям,  на  основе  их добровольной самоорганизации в  целях  самостоятельного  решения  вопросов  сохранения  самобытности,  развития языка, образования, национальной культуры.

 

Статья 2. Принципы национально-культурной автономии

 

Национально-культурная автономия основывается на принципах:

  свободного волеизъявления граждан при отнесении себя  к  определенной этнической общности;

  самоорганизации и самоуправления;

  многообразия форм внутренней организации национально – культурной  автономии;

  сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой;

  уважения языка,  культуры, традиций  и обычаев  граждан различных  этнических общностей;

  законности.

 

Статья 3. Правовой статус национально-культурной автономии

 

Образование  и деятельность  национально-культурной автономии  регулируются   настоящим   Федеральным   законом,  принимаемыми  в  соответствии с  ним другими  федеральными законами,  соответствующими  положениями  конституций  (уставов),  законами  и  иными нормативными  правовыми   актами   субъектов   Российской Федерации,  а  также  общепризнанными  принципами и нормами  международного права и  международными договорами Российской Федерации в области  обеспечения  прав и свобод человека и гражданина.

Если  международным  договором  Российской  Федерации установлены  иные правила, чем  предусмотренные настоящим Федеральным  законом, то  применяются правила международного договора.

 

Статья 4. Права национально-культурной автономии

 

Национально-культурная автономия имеет право:

  получать поддержку  со стороны  органов государственной  власти и  органов местного самоуправления, необходимую для сохранения  национальной самобытности, развития  национального (родного) языка  и  национальной культуры;

  обращаться в органы законодательной (представительной)  и  исполнительной  власти,  органы  местного самоуправления, представляя  свои национально-культурные интересы;

  создавать средства массовой  информации в порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации,  получать  и распространять  информацию на национальном (родном) языке;

  сохранять и обогащать  историческое и культурное  наследие, иметь  свободный доступ к национальным культурным ценностям;

  следовать  национальным традициям  и обычаям,  возрождать и  развивать художественные народные промыслы и ремесла;

  создавать  образовательные  и научные  учреждения, учреждения  культуры  и  обеспечивать  их функционирование  в  соответствии с  законодательством Российской Федерации;

  участвовать через своих полномочных представителей в деятельности  международных неправительственных организаций;

  устанавливать на основании законодательства Российской  Федерации  и поддерживать без  какой-либо дискриминации гуманитарные  контакты с  гражданами, общественными организациями иностранных государств.

Федеральными законами, конституциями (уставами), законами  субъектов Российской Федерации национально-культурной автономии могут  быть предоставлены и иные права в сферах образования и культуры.

Участие  или  неучастие  в  деятельности национально-культурной  автономии не  может служить  основанием для  ограничения прав граждан  Российской  Федерации,  равно  как  и  национальная принадлежность не  может служить основанием для  ограничения их участия или  неучастия в  деятельности национально-культурной автономии.

Право на национально-культурную  автономию не является  правом на  национально-территориальное самоопределение.

Осуществление права на национально-культурную автономию не должно  наносить ущерб интересам других этнических общностей.

 


Наверх

 

ГЛАВА II. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ

 

Статья 5. Организационные основы национально-культурной автономии

 

Организационные   основы   национально-культурной автономии  определяются  спецификой  расселения  граждан  Российской  Федерации,  относящих  себя  к  определенным  этническим  общностям,  и  уставами  национально-культурных автономий.

Национально-культурные автономии могут быть местными (городскими,  районными, поселковыми, сельскими), региональными, федеральными.   Местные  национально-культурные автономии  могут образовывать  региональную  национально-культурную  автономию. Если  в пределах  субъекта Российской Федерации создана только одна местная  национально-культурная автономия граждан Российской  Федерации,  относящих   себя   к   определенной   этнической   общности,  то  национально-культурная автономия может приобрести статус региональной  национально-культурной автономии.

Региональные  национально-культурные  автономии  двух  или  более  субъектов Российской Федерации могут создавать органы межрегиональной  координации   своей   деятельности.   Такие органы  не  являются  межрегиональными национально-культурными автономиями.

Федеральные национально-культурные  автономии граждан  Российской  Федерации, относящих себя  к определенной этнической  общности, могут  образовываться  региональными  национально  - культурными автономиями  двух  или  более  субъектов  Российской  Федерации.  Если  в пределах  Российской  Федерации  создана  только  одна  региональная  автономия  граждан  Российской Федерации, относящих  себя к определенной  этнической  общности,  то национально-культурная  автономия может  приобрести статус федеральной национально-культурной автономии.

Федеральные,   региональные   национально-культурные  автономии  граждан  Российской Федерации, относящих  себя к определенным  этническим общностям, имеющим соответствующие республику  или  автономный округ, автономную область, и органы государственной власти  субъектов   Российской   Федерации   могут   координировать  свою  деятельность,  участвовать  в  разработке  федеральных и региональных  программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков  и национальной  культуры на  основе взаимных  соглашений и  договоров  федеральных,   региональных   национально-культурных автономий  и  субъектов Российской Федерации.

 

Статья 6. Порядок образования, регистрации, реорганизации и (или)  ликвидации национально-культурной автономии

 

Национально-культурная  автономия  учреждается  в  соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  с  учетом особенностей  национально-культурной   автономии,   предусмотренных настоящим  Федеральным законом.

Местные  национально-культурные  автономии  учреждаются  на общих  собраниях (конференциях) делегатами национальных общественных  объединений.

Региональные  национально-культурные  автономии  учреждаются на  конференциях  (съездах)  делегатами  местных национально-культурных  автономий.

Федеральные национально-культурные  автономии граждан  Российской  Федерации,  относящих  себя к  определенной  этнической общности,  учреждаются на съездах делегатами региональных национально-культурных  автономий.

Национально-культурные  автономии  образуют  органы внутреннего  управления. Порядок  формирования, функции  и названия  таких органов  определяются  национально-культурными  автономиями  самостоятельно  в  соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных  объединениях.

Регистрация  национально-культурной  автономии  проходит в органе  юстиции  в  порядке,  предусмотренном  законодательством Российской  Федерации.

Для  регистрации  национально-культурной  автономии  должны  быть  представлены  документы,  подтверждающие,  что  не  менее  чем за три  месяца до проведения учредительного собрания (конференции, съезда)  в  средствах  массовой  информации  или  иными  способами  были  сделаны  сообщения о предстоящем учреждении национально-культурной автономии.

Орган   юстиции, принявший решение о регистрации  национально-культурной  автономии,  в  десятидневный  срок направляет  данные о  регистрации в  соответствующий орган  исполнительной власти  Российской Федерации по делам национальностей для включения в  реестр  национально-культурных автономий.

Реестр  национально-культурных  автономий  является  открытым для  всеобщего ознакомления.

Регистрация,   реорганизация   и   (или)   ликвидация  национально-культурной   автономии   осуществляются   в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации об  общественных  объединениях.

 

Статья  7. Консультативные  советы по  делам национально  -  культурных автономий при Правительстве Российской Федерации,  органах  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органах  местного самоуправления

 

При Правительстве Российской Федерации создается  консультативный  совет  по  делам  национально-культурных  автономий, который является  совещательным органом и действует на общественных началах.

Консультативный совет  по делам  национально-культурных автономий  при Правительстве Российской Федерации:

  осуществляет  согласование  деятельности национально-культурных  автономий, содействует установлению и укреплению связей между ними;

  представляет  и защищает  в органах  государственной власти  Российской  Федерации  культурные  и  социальные  интересы этнических  общностей;

  участвует в подготовке федеральных программ в области  сохранения  и  развития  национальных  (родных)  языков  и национальной культуры,  проектов  нормативных  правовых  актов,  а  также в подготовке других  решений, затрагивающих права  и законные интересы  граждан Российской  Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям;

  осуществляет консультирование Правительства Российской Федерации,  федеральных органов исполнительной  власти по национальным  проблемам  граждан  Российской Федерации, относящих  себя к определенным  этническим общностям.

Консультативный совет  по делам  национально-культурных автономий  при Правительстве Российской  Федерации состоит из  делегированных на  определенный   срок   представителей   каждой   федеральной  национально-культурной автономии.

Порядок образования,  деятельности и  ликвидации консультативного  совета по  делам национально-культурных  автономий при  Правительстве  Российской   Федерации   определяется   Правительством  Российской  Федерации.

При органах исполнительной власти субъектов Российской  Федерации  могут  создаваться  консультативные  советы  или  иные  совещательные  органы   по   делам  национально-культурных автономий.  Порядок  образования,  деятельности  и  ликвидации  этих  органов определяется  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При органах местного самоуправления соответствующих муниципальных  образований  могут  создаваться консультативные  советы  или иные  совещательные  органы  по  делам  национально-культурных автономий.  Порядок  образования, деятельности и  ликвидации этих органов  устанавливается   нормативными   правовыми  актами  муниципальных  образований.

 


Наверх

 

ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА СОХРАНЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА

 

Статья 8. Государственная защита национальных (родных) языков

 

Российская  Федерация  обеспечивает  социальную,  экономическую и  правовую защиту национальных (родных) языков на территории Российской  Федерации.

Право  граждан  Российской  Федерации  на  сохранение, развитие  национального (родного) языка,  свободу выбора и  использования языка  общения, воспитания и обучения устанавливается Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами)  и  законами  субъектов  Российской  Федерации,  настоящим Федеральным  законом.

 

Статья 9. Обеспечение права на сохранение и  развитие  национального (родного) языка

 

Органы  государственной  власти Российской  Федерации, органы  государственной власти субъектов Российской Федерации:

  обеспечивают проведение государственной политики, направленной на  сохранение и развитие национальных (родных) языков;

  оказывают финансовую (за счет средств соответствующих бюджетов  и  внебюджетных   средств),   организационную   и   иную поддержку  национально-культурным автономиям в разработке и реализации  государственных программ в области сохранения и развития национальных  (родных) языков.

Федеральные органы  исполнительной власти,  органы исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации   содействуют  национально-культурным автономиям в:

издании книг, выпуске периодической печати, организации  телерадиовещания,  создании  средств массовой  информации  как на  русском, так и на национальных (родных) языках;

обмене  теле-  и  радиопрограммами,  аудио-  и  видеоматериалами,  печатной продукцией на национальных (родных) языках между  субъектами  Российской  Федерации, а  также между  Российской Федерацией  и  иностранными государствами.

 

Статья 10.  Право на  получение основного  общего образования  на  национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения

 

Граждане  Российской  Федерации,  относящие  себя  к определенным  этническим  общностям,  имеют  право  на  получение  основного общего  образования  на  национальном  (родном) языке  и  на  выбор языка  воспитания и обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой  образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и  законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Статья 11. Обеспечение национально-культурными автономиями  права  на получение  основного общего  образования на  национальном (родном)  языке и на выбор языка воспитания и обучения

 

В  целях обеспечения  права на  получение основного  общего  образования  на  национальном  (родном)   языке  и  на  выбор языка  воспитания и обучения национально-культурные автономии могут:

  образовывать   негосударственные   (общественные)   дошкольные  учреждения  или  группы в  таких учреждениях  с  воспитанием на  национальном (родном) языке;

  создавать   негосударственные   (общественные)  образовательные  учреждения  (общеобразовательные;  начального,  среднего  и высшего  профессионального образования) с  обучением на национальном  (родном)  языке;

  учреждать другие негосударственные (общественные) образовательные  учреждения с обучением на национальном (родном) языке;

  разрабатывать с участием подведомственных образовательных  учреждений  учебные программы, издавать  учебники, методические  пособия, другую учебную литературу, необходимые для обеспечения права  на получение образования на национальном (родном) языке;

  вносить предложения в  федеральные органы исполнительной  власти,  органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органы  местного самоуправления о создании:

  классов, учебных групп в государственных, муниципальных  образовательных  учреждениях  с  обучением  на  национальном (родном)  языке;

  государственных,  муниципальных образовательных  учреждений с  обучением  на  русском  языке  и  углубленным изучением национального  (родного) языка, национальной истории и культуры;

  участвовать   в   разработке государственных  образовательных  стандартов,  а  также  примерных программ  для  государственных и  муниципальных образовательных учреждений с обучением на  национальном  (родном) языке, иных языках;

  организовывать подготовку и переподготовку педагогических и  иных  кадров   для   негосударственных   (общественных)  образовательных  учреждений;

  заключать  договоры  с неправительственными  организациями за  пределами  Российской  Федерации  о  создании  условий для реализации  права  на  получение  образования  на  национальном (родном) языке, в  частности договоры о подготовке педагогических кадров, об обеспечении  научно-методической, учебной, художественной литературой,  аудиовизуальными средствами обучения на национальном (родном) языке;

  осуществлять  в  соответствии с  законодательством Российской  Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации  другие  мероприятия по обеспечению права на обучение на национальном (родном)  языке, на выбор языка воспитания и обучения.

Негосударственные  (общественные)  образовательные  учреждения  с  обучением  на  национальном  (родном)  языке  обеспечивают изучение  русского  языка  как  государственного  языка  Российской Федерации в  соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации и  государственными  образовательными  стандартами,  а  также изучение  государственных языков субъектов Российской Федерации в  соответствии  с законодательством этих субъектов.

 

Статья  12.  Обеспечение  федеральными  органами исполнительной  власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  права  на  получение  основного  общего  образования  на национальном  (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения

 

Федеральные органы  исполнительной власти,  органы исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации   в соответствии  с  законодательством Российской  Федерации, законодательством  субъектов  Российской  Федерации  о  языках  народов  Российской  Федерации,  об  образовании и настоящим Федеральным законом:

  обеспечивают при необходимости создание групп в  государственных,  муниципальных  дошкольных  учреждениях,  классов  или учебных групп в  государственных,   муниципальных   образовательных учреждениях  с  обучением на национальном (родном) языке;

  с учетом предложений национально-культурных автономий и  конкретных  условий  региона  создают государственные образовательные  учреждения с  обучением на  национальном (родном)  языке, на  русском  языке  с углубленным  изучением национального  (родного) языка,  национальной истории и  культуры, а также  учреждения дополнительного  образования (воскресные школы,   факультативы,  культурно-образовательные центры и другие образовательные учреждения)  для изучения и пропаганды национальных (родных) языков и национальных  культур;

  содействуют разработке, изданию и приобретению учебных  программ,  учебников,  методических пособий  и другой  учебной литературы,  необходимых для обучения на национальном (родном) языке;

  осуществляют   финансирование   мероприятий, направленных  на  обеспечение права на  получение образования на  национальном (родном)  языке в  государственных, муниципальных  образовательных учреждениях,  за  счет  соответствующих  бюджетов  и  внебюджетных  ассигнований  в  пределах средств, выделяемых на образование;

  организуют преимущественно   по рекомендации национально  -  культурных автономий подготовку, переподготовку и повышение  квалификации  педагогических  и иных  кадров  для образовательных  учреждений,   осуществляющих   образовательную   деятельность на  национальном  (родном)  языке,  иных  языках,  в  том числе на основе  соглашений между субъектами Российской Федерации и межгосударственных  соглашений;

  оказывают материальную, правовую,  организационную и иную  помощь  национально-культурным автономиям в   создании  негосударственных  образовательных учреждений и развитии иных форм воспитания и обучения  на национальном (родном) языке.

 


Наверх

 

ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Статья 13. Обеспечение национально-культурными автономиями  права  на сохранение и развитие национальной культуры

 

В целях обеспечения права граждан Российской Федерации, относящих  себя к  определенным этническим  общностям, на  сохранение и развитие  национальной культуры национально-культурные автономии могут:

  создавать негосударственные (общественные) учреждения  национальной культуры: театры, культурные центры, музеи,  библиотеки,  клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и обеспечивать  их  функционирование;

  организовывать творческие  союзы, коллективы  профессионального и  самодеятельного искусства, кружки по изучению национального  культурного наследия, достижений национальной культуры;

  проводить массовые мероприятия  в области национальной  культуры:  фестивали, конкурсы, смотры, выставки и другие мероприятия;

  содействовать  организации национального  краеведения, охране  национальных памятников истории и культуры; создавать  краеведческие,  этнографические и иные общественные музеи;

  учреждать  организации,  занимающиеся  художественными  народными  промыслами и ремеслами;

  издавать произведения исторической, художественной,  музыкальной,  фольклорной, этнографической  литературы на  национальных (родных)  и  иных языках;

  создавать   негосударственные   (общественные)  образовательные  учреждения по подготовке творческих работников, педагогических и иных  кадров в области национальной культуры;

  разрабатывать   и   представлять   в соответствующие  органы  государственной власти, органы местного самоуправления предложения  о  сохранении и развитии национальной культуры;

  заключать   договоры   с неправительственными  организациями,  находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном обмене и  сотрудничестве в области сохранения национальной культуры.

 

Статья  14.  Обеспечение  федеральными  органами исполнительной  власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  права на сохранение и развитие национальной культуры

 

Федеральные органы  исполнительной власти,  органы исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации   в соответствии  с  законодательством Российской  Федерации, законодательством  субъектов  Российской Федерации о культуре и настоящим Федеральным законом:

  учитывают при разработке и осуществлении федеральных  и  региональных  программ  национально-культурного  развития предложения  национально-культурных автономий;

  рассматривают  предложения  национально-культурных  автономий о  включении   в   государственные   образовательные стандарты  для  образовательных учреждений, реализующих образовательные программы  на  национальном (родном)  языке, курсов  по изучению  истории, культуры,  этнографии, традиционных видов трудовой деятельности,  художественных  народных промыслов и ремесел и принимают соответствующие решения;

  направляют   деятельность   государственных   и  муниципальных  учреждений   культуры   на удовлетворение  национально-культурных  потребностей;

  организуют  в  системе  государственных  и  муниципальных архивов  соответствующие  разделы  по  культуре,  истории,  общественной жизни  граждан  Российской Федерации, относящих  себя к определенным  этническим общностям;

  оказывают  помощь  национально-культурным  автономиям  в создании  негосударственных  (общественных)  учреждений  национальной культуры,  открытии негосударственных (общественных) образовательных  учреждений  по подготовке творческих  работников и иных  специалистов, проведении  различных массовых мероприятий в области национальной культуры;

  обеспечивают сохранность памятников истории и культуры,  представляющих ценность для  граждан Российской Федерации,  относящих  себя  к  определенным  этническим  общностям,  и  являющихся частью  культурного наследия Российской Федерации;

  осуществляют иные мероприятия по созданию условий для сохранения,  возрождения   и   развития   национальной   культуры,  реализации  национально-культурных прав  граждан Российской  Федерации, относящих  себя к определенным этническим общностям.

 

Статья  15.  Обеспечение  органами  государственной  власти права  национально-культурных  автономий  на  освещение  их  деятельности  в  средствах массовой информации

 

Государственные  аудиовизуальные  средства  массовой информации  предоставляют национально-культурным автономиям эфирное  время.  Периодичность, продолжительность передач  и язык, на  котором ведутся  передачи, определяются договорами с учредителями и редакциями теле- и  радиопрограмм.

Органы  государственной  власти Российской  Федерации, органы  государственной власти субъектов Российской Федерации поддерживают  и  поощряют негосударственные средства массовой информации, безвозмездно  предоставляющие   национально-культурным   автономиям возможность  освещения их деятельности.

В федеральных программах  финансовой и организационной  поддержки  средств  массовой  информации предусматривается  помощь средствам  массовой информации национально-культурных автономий.

В программах субъектов Российской Федерации и местных  программах  финансовой и  организационной поддержки  средств массовой  информации  может  быть  предусмотрена помощь  средствам  массовой информации  национально-культурных автономий.

 


Наверх

 

ГЛАВА V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ

 

Статья 16. Принципы финансирования национально-культурных  автономий

 

Финансирование  деятельности, связанной с  реализацией прав  национально-культурной автономии, осуществляется за счет средств:

  национально-культурных  автономий,  их  учреждений и организаций,  частных лиц;

  федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов Российской Федерации,  местных бюджетов.

В  этих  целях могут  формироваться  специальные федеральные,  региональные и местные фонды.

Финансовые   средства   предоставляются  национально-культурным  автономиям для финансирования общественно значимых программ  национально-культурного  развития,  для  осуществления  мероприятий в  области  культуры,  образования и  благотворительных мероприятий.  Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием  для   сокращения   бюджетных   ассигнований,   направляемых   на  национально-культурное  развитие  в  порядке, установленном настоящим  Федеральным законом.

 

Статья 17. Собственность национально-культурных автономий

 

Национально-культурные автономии обладают правом собственности  в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 18. Имущество национально-культурных автономий

 

Федеральные органы  исполнительной власти,  органы исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления  могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим  учреждениям и организациям государственное и муниципальное  имущество  в собственность или аренду в порядке, установленном законодательством  Российской  Федерации и законодательством  субъектов Российской  Федерации.

Для  осуществления  уставных  целей  и деятельности национально -  культурные  автономии,  их  некоммерческие  учреждения  и организации  могут  использовать  помещения,  переданные  им  на условиях договора  аренды.

Размер платы за аренду помещений  национально-культурными  автономиями, их некоммерческими учреждениями и  организациями  определяется в порядке, установленном для некоммерческих  организаций  культуры  и  образования  на  территории  данного субъекта Российской  Федерации, а также в  соответствии с Гражданским кодексом  Российской  Федерации, другими федеральными законами, законами и  иными  нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

Статья 19. Финансовая поддержка национально-культурных  автономий  со стороны государства и местного самоуправления

 

В   целях   сохранения   национальной  самобытности,  развития  национального  (родного)  языка  и  национальной культуры, реализации  национально-культурных прав  граждан Российской  Федерации, относящих  себя  к определенным  этническим общностям,  федеральные органы  законодательной  и  исполнительной  власти,  органы законодательной  (представительной)  и  исполнительной  власти  субъектов Российской  Федерации:

  предусматривают  в  федеральном  бюджете,  а  также  в бюджетах  субъектов Российской  Федерации ассигнования  для оказания  поддержки  национально-культурным автономиям;

  учитывают   национальные   потребности   при формировании  и  расходовании федеральных фондов регионального развития;

  создают   специальные федеральные,   региональные фонды  национально-культурного развития;

  предоставляют национально-культурным автономиям льготы по  налогам,  сборам  и  кредитам  в  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации и законодательством  субъектов Российской  Федерации.

Органы местного самоуправления решают вопросы  финансовой  поддержки местных национально-культурных  автономий в соответствии  с  законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

 

Статья  20.  Основные условия  предоставления государственной  финансовой поддержки национально-культурным автономиям

 

Федеральные органы  исполнительной власти,  органы исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации   оказывают  национально-культурным   автономиям   финансовую поддержку,  предусмотренную  статьей  19  настоящего  Федерального  закона, при  условии,  что эти средства  имеют целевой характер  и могут  использоваться только  на конкретные  мероприятия. При  необходимости  такая  поддержка  оказывается  на  основе  договора с соответствующей  национально-культурной автономией.

Выбор программ  и проектов  национально-культурного развития  для  государственного   финансирования   осуществляется органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  участием  представителей национально-культурных автономий.

Федеральные  финансовые  органы, финансовые  органы субъектов  Российской Федерации осуществляют контроль за  использованием  предоставленных   средств по их целевому назначению.  Национально-культурные  автономии  обязаны  в  установленном  порядке  своевременно  представлять  отчет о  расходовании  полученных ими  государственных средств. В  случаях использования финансовых  средств  государственной  финансовой  поддержки  не  по  целевому назначению  руководители национально-культурных автономий несут ответственность в  установленном порядке.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

 

http://www.sovetnik.ru/documents/naz_cult_avto/ 

 

Додати коментар


Захисний код
Оновити

Вхід

Останні коментарі

Обличчя української родини Росії

Обличчя української родини Росії

{nomultithumb}

Українські молодіжні організації Росії

Українські молодіжні організації Росії

Наша кнопка