lessphp error: variable @inputHeight is undefined: failed at ` margin-bottom: 10px;` /home/kobzaua/kobza.com.ua/www/templates/kobza/less/template.less on line 132 Тут вчаться відроджувати "школи радості"

Учитель русского и украинского языков Василий Александрович СухомлинскийДуховно-етичні орієнтири сучасної освіти в Уфімській філії МДГУ бачать в теорії і практиці видатного українського педагога Василя Сухомлинського

В Уфимском филиале Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова при поддержке Федерального агентства по образованию, Всеукраинской ассоциации им.В.А. Сухомлинского и Уральской ассоциации "В.А.Сухомлинский" проведен научно-методический семинар "Теория и практика В.А.Сухомлинского - духовно-нравственные ориентиры современного образования".

Обращение к наследию Василия Александровича Сухомлинского, конечно же, не случайно. Учитель русского языка и литературы и директор средней школы села Павлыш Кировоградской области Украинской ССР, член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР и СССР, выдающийся ученый, гуманист, мыслитель, педагог-экспериментатор и воспитатель, он оставил нам более 40 монографий и книг, свыше 600 статей, среди которых такие замечательные работы, как "Сердце отдано детям", "Рождение гражданина", "Мудрая власть коллектива", "Родина в сердце", "Методика воспитания коллектива", "Духовный мир школьника" и другие с не менее выразительными названиями.

Из тех феноменальных экспериментов, которые Сухомлинский в течение тридцати лет проводил в родной павлышской школе, в конце концов сложилась самобытная педагогическая теория, был разработан принципиально новый исследовательский метод в педагогике, характеризующийся единством трех главных составляющих: цельности, коллективного творчества, длительности. Выделив три компонента педагогического процесса, ученый разработал целостное учение о школьном педагоге и особенностях его работы; о признании ребенка высшей ценностью процесса воспитания и образования и необходимости учитывать в связи с этим как индивидуальные особенности маленького человека (характер, темперамент, интеллект, эмоциональный мир и т.д.), так и социальные отношения, в которых протекает его жизнь (семья, улица, друзья и т.д.); наконец, о коллективе - детском, школьном и прочих, представляющих не менее важную часть воспитательного процесса, так как в них проходит большая, социально значимая жизнь ребенка.

Исходя из фундаментального положения о том, что "детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь", Сухомлинский пришел к основной своей идее - необходимости гуманизации школьного образования и созданию "школы радости", где отношения "между учителем и учеником, между педагогами и между учащимися" были бы по-настоящему гуманными и доброжелательными. "Школа радости", кстати говоря, существовала не только на бумаге, но и в реальности. Ею стала та самая средняя школа украинского села Павлыш. Проникновение Сухомлинского в процесс воспитания и образования было столь глубоким, а превращение самого этого процесса из рутинного набора обязательных правил в праздник истинного творчества столь глобальным, широкоохватным, затрагивающим все стороны, уровни и грани взаимоотношений, что возник целый ряд проблем, к решению которых до сих пор просто не были готовы. Возможно, они окажутся под силу именно нынешним исследователям.

Рабочая программа семинара, подготовленная оргкомитетом, весьма насыщенна. Наследие В.А.Сухомлинского и современное образование России: точки пересечения; возрождение уроков радости познания В.А.Сухомлинского в современной школе; научное творчество в педагогическом наследии В.А.Сухомлинского: проблема ученичества; уроки становления духовного опыта ребенка; трансляция культуры педагогической деятельности гуманистической педагогики В.А.Сухомлинского в практику современной школы; подготовка учителя к использованию наследия В.А.Сухомлинского в практике работы; педагогическая система В.А.Сухомлинского в профессиональной подготовке учителей; организация духовно-нравственного восприятия личности в современном образовательном учреждении (в контексте идей В.А.Сухомлинского); профилактика девиантности подростков в контексте идей В.А.Сухомлинского - таковы основные направления работы семинара.

Вести его взялись авторитетнейшие в области педагогики специалисты: доктор педагогических наук, профессор, академик, секретарь отделения теории и истории педагогики АПН Украины Ольга Сухомлинская, директор Института педагогики и менеджмента, заведующая кафедрой общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета, председатель Уральской ассоциации "В.А.Сухомлинский", доктор педагогических наук, профессор Валентина Рындак, заведующая кафедрой образовательных технологий Николаевского государственного университета имени В.А.Сухомлинского, доктор педагогических наук, профессор Елена Петоха, проректор по научной работе Херсонского государственного университета, кандидат педагогических наук Валентин Федяев, кандидат педагогических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета (ОГПУ) Ирина Каткова, заведующая кафедрой художественно-эстетического воспитания ОГПУ, доктор педагогических наук, доцент Татьяна Русакова, заведующая кафедрой педагогики высшей школы ОГПУ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Соколова, кандидат педагогических наук, доцент ОГПУ Татьяна Челпаченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель ОГПУ Артур Аллагулов, кандидат педагогических наук, директор оренбургской гимназии N7 Нина Гордеева.

Для участия в научно-методическом семинаре приглашены специалисты, курирующие воспитательную работу в общеобразовательных учреждениях, методисты по воспитательной работе районных и городских управлений народного образования, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя и классные руководители средних и средних специальных учебных заведений, преподаватели и студенты педагогических вузов. По окончании каждому будет выдан сертификат участника семинара.

На світлинах: Учитель русского и украинского языков Василий Александрович Сухомлинский.

Дина ИВАНОВА, Марина ШУМИЛОВА.

http://www.bashinform.ru/index.php?id=48916

Уфа, "Башинформ".

Додатково:

Сухомлинский Василий Александрович (28.9.1918, с. Васильевка, ныне Онуфриевского района Кировоградской области, — 2.9.1970, посёлок Павлыш того же района и области), советский педагог, заслуженный учитель школы УССР (1969), член-корреспондент АПН СССР (1968, АПН РСФСР с 1957), Герой Социалистического Труда (1968). Из крестьян. Окончил Полтавский педагогический институт (1939). Участник Великой Отечественной войны 1941—45. С 1947 и до конца жизни директор Павлышской средней школы. Разрабатывал вопросы теории и методики коммунистического воспитания в школьном и семейном коллективах, всестороннего развития личности учащихся, педагогического мастерства, а также пропагандировал идеи советской гуманистической педагогики. Государственная премия УССР (1974) за книгу "Сердце отдаю детям" (1969). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Красной Звезды, а также медалями К. Д. Ушинского и А. С. Макаренко.

Соч.: Воспитание коллективизма у школьников, М., 1956; Формирование коммунистических убеждений молодого поколения, М., 1961; Сердце отдаю детям, 5 изд., К., 1974; Павлышская средняя школа, М., 1969; Рождение гражданина, 3 изд., Владивосток, 1974; О воспитании, 2 изд., М., 1975; Разговор с молодым директором школы, М., 1973; Мудрая власть коллектива, М., 1975.

БСЭ

Сухомлинский Василий Александрович (1918—1970) — педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1957), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968). С 1948 года — директор Павлышской средней школы.

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребенка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельности сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Коммунистическое воспитание Сухомлинский понимал как формирование «мыслящих личностей», а не послушных исполнителей партийных команд.

Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм».

В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практику многих школ. Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975).

Книга его жизни — «Сердце отдаю детям». Его жизнь — воспитание детей, личности. В условиях жестокого атеизма, тоталитарной системы и политической ксенофобии он воспитывал в детях чувство достоинства, воспитывал гражданина.

В 1935 году вышла в свет книга Антона Макаренко «Путевка в жизнь». В 1935 году Василий Сухомлинский начал свое служение народу на педагогической ниве. Он является воспитанником Полтавского педагогического университета им. Короленко, прожил яркую педагогическую жизнь, оставил богатое педагогическое наследие, дал путевку к жизни и успеху не только ученической молодежи, но и целой плеяде талантливых педагогов. Исчерпаны ли его педагогические достижения? Они неисчерпаемы. Многие его идеи оказались чрезвычайно полезными для общества зернами, которые дали и будут давать плоды.

http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12760&ob_no=12780

Додати коментар


Захисний код
Оновити

Вхід

Останні коментарі

Обличчя української родини Росії

Обличчя української родини Росії

{nomultithumb}

Українські молодіжні організації Росії

Українські молодіжні організації Росії

Наша кнопка