Літак компанії Волга-Дніпро  Ан-124-100Компанії "Волга-Дніпро" и "Мотор Січ" відновляють виробництво "Руслана"

Группа компаний «Волга-Днепр» и украинское ОАО «Мотор Сич» решили стать полноправными хозяевами на быстрорастущем мировом рынке грузовых крупногабаритных авиаперевозок. 22 января они объявили о создании совместного предприятия - управляющей компании «Грузовые летательные аппараты» - для возобновления производства самолетов Ан-124 «Руслан» на заводе «Авиастар-СП».

Доли в предприятии распределены следующим образом: 59% у «Волги-Днепр» и 41% у «Мотор Сич». В первые пять лет объем инвестиций в проект составит $500 млн, из них $100 млн внесут сами компании. Остальные $400 млн будут вложены в виде узлов и агрегатов другими участниками (всего около 10 предприятий) на принципах разделения рисков. До 2015 года должно быть выпущено 12 самолетов с увеличенными грузоподъемностью (со 125 до 150 тонн), летным ресурсом (до 60-80 тысяч часов) и дальностью полета (до 5 тысяч километров). Из них два "Руслана" будут достроены из существующих заделов и профинансированы из федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие гражданской авиатехники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Стоимость одного «Руслана», по словам главы «Волги-Днепр» Алексея Исайкина, составляет $110 млн. На «Авиастаре-СП» планируется выпускать два-три самолета в год.

Мировой рынок грузовых крупногабаритных авиаперевозок в 2004 году оценивался в $200 млн, в 2005-м - в $500 млн. Его потребности в самолетах типа «Руслан» на ближайшие 20-30 лет составят 50-80 самолетов ежегодно. Сегодня в коммерческой эксплуатации находится половина (28 самолетов Ан-124) из 56 выпущенных машин. При этом почти весь рынок контролируется российскими перевозчиками «Волга-Днепр» (более 50% рынка) и «Полет» (20% рынка). Еще 30% держит украинское АНТК им. Антонова. Если "Волга-Днепр" будет выпускать на 12 самолетов больше, доля рынка этой группы компаний превысит 60%. Попытки других стран противопоставить что-либо «Руслану» пока безуспешны. Единственным достойным ответом может стать штатовский самолет С-17, но даже его характеристики несравнимы с характеристиками «Руслана». В связи с этим неудивительно, что в прошлом году «Волга-Днепр» выиграла тендер НАТО на аренду транспортных самолетов. Контракт с НАТО будет заключаться каждые три года в течение 12-18 лет. Западный рынок остается главным для производителей "Руслана": на его долю приходится более 80% всех перевозок «Волги-Днепр». Со временем компания рассчитывает поднять и внутрироссийскую долю до 50%.

Руслан - найбільший в світі серійний транспортний літак Aн-124-100

Владимир СТЕПАНОВ

"Газета" №12 от 24.01.2007 г.

Додати коментар


Захисний код
Оновити

Вхід

Останні коментарі

Обличчя української родини Росії

Обличчя української родини Росії

{nomultithumb}

Українські молодіжні організації Росії

Українські молодіжні організації Росії

Наша кнопка