lessphp error: variable @inputHeight is undefined: failed at ` margin-bottom: 10px;` /home/kobzaua/kobza.com.ua/www/templates/kobza/less/template.less on line 132 Харьківсько-російська політична економіка

Герб ХарковаДві червневі новини зі стрічки інформаційного агентства “Росбалт-Україна”

Украина опасается, что Харьковский авиазавод может оказаться в руках россиян

ХАРЬКОВ, 26 июня. Служба безопасности Украины опасается, что Харьковский авиационный завод (ХАЗ) в результате теневой приватизации может оказаться в руках «Альфа-банка». Об этом, как передает корреспондент ИА «Росбалт-Украина», заявил начальник СБУ в Харьковской области Андрей Мухатаев.

Отметим, что на заводе уже третий месяц не выплачивается заработная плата, задолженность по которой составила уже более 12 млн гривен (около $2,4 млн). Общая задолженность предприятия составила уже 1,2 млрд гривен (около $240 млн), что чуть меньше доходной части харьковского бюджета. Кредиторская задолженность предприятия перед коммерческими банками составляет 700 млн гривен (около $140 млн). Ситуация на заводе не улучшилась и после смены руководства.

По словам первого вице-губернатора Харьковской области Владимира Бабаева, в настоящий момент ХАЗ не может сдать заказчикам пятьдесят три самолета – нет оборотных средств. «Был провален договор по получению кредита — 50 млн евро, которые полностью сняли бы проблему в текущем году. Хотя очень серьезно мы готовились по этому вопросу», — отметил он.

В свою очередь руководство завода от каких-либо комментариев категорически отказывается. По словам начальника СБУ в Харьковской области Андрея Мухатаева, проблема не только в бездарном управлении заводом, которое привело к такому плачевному состоянию. Мухатаев считает, что здесь возможна схема теневой приватизации, «так как большинство кредитов предоставлял «Альфа-Банк», входящий в российскую группу компаний «Альфа-Групп». Точный список владельцев «Альфа-групп» не раскрывается. В активы «Альфа-Груп» входят также украинские компании мобильной связи «Киевстар GSM» и «Голден Телеком». По мнению Мухатаева, «такое «неосмотрительное» (или, наоборот, даже очень продуманное кредитование) может привести к тому, что «Альфа-Банк» завладеет значительной частью завода».

Отметим также, что впервые за четырнадцать лет в престижном авиасалоне во французском Ле-Бурже не будет самолетов Харьковского авиазавода. По словам заместителя генерального директора ХАЗа Сергея Арасланова, руководство завода приняло решение не отправлять во Францию официальную делегацию и не участвовать в демонстрационных полетах. «Сейчас на предприятии работает программа сокращения издержек», — пояснил он.

Экономика и бизнес Росбалт, 26/06/2007

РФ лишится возможности производства легкой военной техники в Харькове

ХАРЬКОВ, 25 июня. Министерство промышленной политики Украины требует перенести производство специализированной легкой бронированной техники с проданного российской группе ГАЗ Харьковского тракторного завода (ХТЗ) на харьковский завод им. В.А. Малышева. Как передает корреспондент ИА «Росбалт-Украина», генеральный директор завода им. В.А. Малышева Виталий Милостивый заявил, что соответствующий приказ подписан еще месяц назад, а перенос обусловлен излишним интересом россиян к производству легкой бронированной военной техники.

«Есть решение коллегии Министерства промышленной политики, есть приказ министра о том, чтобы передать специальное производство с завода ХТЗ на завод им. В.А. Малышева, — сообщил он. — Завод ХТЗ успешно многие десятилетия развивал производство специальной техники, и это одна из лучших продукций в мире, но учитывая, что завод приватизируется, и основные акционеры — это российские бизнесмены, а спецтехника является государственной продукцией, то принято решение о передаче на наше государственное предприятие всех наработок и всего этого производства».

Отметим, что под спецтехникой имеется в виду МТ-ЛБ — легкий бронированный многоцелевой транспортер. МТ-ЛБ при СССР выпускали заводы только трех стран — Украины, Болгарии и Польши, а после развала СССР их собирали только на ХТЗ. Всего за время работы завода было выпущено около 50 тыс. машин, которые стоят на вооружении 40 стран мира. МТ-ЛБ успешно использовался в Афганистане и в обеих чеченских войнах.

«Перевод производства с ХТЗ – это большой плюс, — считает Милостивый. — Если это произойдет без потерь кадрового потенциала — в первую очередь тех конструкторов, технологов и инженеров, которые десятилетиями создавали эту технику, то для нашего завода это дополнительные заказы, продукция и рабочие места. Речь идет о сотнях миллионов гривен в год для завода».

Генеральный директор завода им. В.А. Малышева также отметил, что «мы подготовили все необходимые обращения в Министерство обороны, на завод ХТЗ». «Мы не знаем, насколько большим будет желание со стороны завода ХТЗ выполнять приказ Министерства», — признал он.

Он пояснил, что «Россия пытается копировать производство МТ-ЛБ, чем и вызвано это решение о передаче производства, потому что тот собственник, который приобрел ХТЗ, владеет и производством спецтехники в России». По его словам, этому собственнику «поставлена задача российскими военными наладить там это производство, что и вызывает тревогу в Украине».

Напомним, что в мае 2007 года Харьковский тракторный завод был приватизирован российской группой ГАЗ. Оборот ХТЗ за 2006 год составил $69 млн.

Политика Росбалт, 25/06/2007

Додати коментар


Захисний код
Оновити

Вхід

Останні коментарі

Обличчя української родини Росії

Обличчя української родини Росії

{nomultithumb}

Українські молодіжні організації Росії

Українські молодіжні організації Росії

Наша кнопка