lessphp error: variable @inputHeight is undefined: failed at ` margin-bottom: 10px;` /home/kobzaua/kobza.com.ua/www/templates/kobza/less/template.less on line 132 Україна на Московському авіакосмічному салоні

Голова уряду  України Віктор Янукович на МАКС-2007Враження від зустрічей з земляками в Жуковському на МАКСі-2007

Московский международный авиационно-космический салон, имеющий 15-летнюю историю, с каждым разом поднимается все выше, если оперировать соответствующей терминологией. Растет его уровень и качество,  он становится все более массовым и представительным. Принять  участие в этом престижном форуме -  значит  заявить о себе на весь мир, показать товар лицом и стать потенциальным поставщиком своей продукции на международный рынок. Например, Китай, признанный лидер не только по объему и ассортименту ширпотреба, но и довольно активный игрок в мировом секторе высоких технологий, прислал на МАКС-2007 наиболее многочисленную делегацию – 500 человек! Всего же, с 21 по 26 августа салон посетило более 600 тысяч человек; здесь было заключено контрактов на сумму 3 миллиарда долларов. Не обошлось и без рекордов: в рамках авиашоу российские мастера высшего пилотажа  на девяти Су-27 и МиГ-29 выполнили одну из сложнейших фигур – «бочку», что будет отражено в «Книге рекордов Гиннеса».

Посмотрев выступление знаменитой на весь мир пилотажной группы «Стрижи» на «мигах», и ознакомившись с обширной выставкой летательной техники, я направился к украинскому павильону. И вдруг увидел вращающуюся антенну- решетку радиолокационной станции Р-18… Сердце предательски екнуло. Много лет назад я получил такой же комплекс в Тбилиси, чтобы затем привезти его в свою бригаду в Армении и дослужить на нем до дембеля. Увидел здесь  и комплекс Р-19 – усовершенствованный вариант станции Р-15, над изучением которой корпел в харьковской учебке... Значит, живы старички, неплохой оказалась техника, ежели до сих пор в строю. А если  к ней приложить умелые руки и знания, модернизировать, то эффект и вовсе будет удивительным.

Такие руки и умы, как выяснилось, в Украине есть. Хозяином названных комплексов оказалась негосударственная компания – научно-производственное объединение «Аэротехника», образованная в 1990 году из уволенных в запас высококлассных специалистов, служивших в престижном военном вузе – КВИРТУ ПВО. Киевская фирма специализируется на конструировании и производстве продукции для систем УВД (управление воздушным движением), ПВО и других. Иными словами -  выпускает приборы и оборудование, предназначенные как для народнохозяйственного, так и для оборонного комплексов.  В настоящее время (как сказано в рекламном проспекте),  «Аэротехника» является основным в Украине производителем сертифицированных автоматизированных систем УВД. Продукция корпорации хорошо известна не только в Украине,  но и в России, странах Средней Азии и Кавказа, Германии.

Здесь же, рядом, мое внимание привлекли изящные изделия, напоминающие модели самолетов. Впрочем,  аналогия оказалась близкой к истине: это были многоцелевые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) «Стрепет-С» и «Стрепет-Л». Представители Чугуевского авиационного ремонтного завода, где производятся эти  чудо-птицы, рассказали много интересного об аппаратах, показали мобильный наземный пункт управления, входящий в единый комплекс. В уютном фургоне предусмотрено все для работы и отдыха специалистов в автономном режиме.

Сами же беспилотные аппараты могут выполнять множество различных функций: поиск и обнаружение людей и техники в местах разрушений и стихийных бедствий, зонах крушений воздушных и морских судов; разведка мест техногенных и природных катастроф, контроль состояния нефтегазопроводов и линий электропередач, патрулирование границ охраняемых территорий и объектов, экологический контроль, обнаружение лесных пожаров и т. п. Немало задач найдется для «Стрепетов» и в военной сфере, например: сбор разведданных, подавление радиолокационных помех и др. При этом, что очень важно,  данные аппараты недосягаемы для радиолокационных систем противника, так как имеют небольшие размеры и выполнены из пластика. Одна из «птичек» («Стрепет-Л») может парить в поднебесье в течение 16 часов и нести на себе груз до полцентнера.

Уникальные аппараты разработало КБ «Аэроинжиниринг» и совместно с чугуевским заводом осуществляет их выпуск уже на протяжении трех лет. Продукция вышла на международный рынок и, судя по всему, ее ожидают хорошие перспективы.

Третьим участником украинского павильона на МАКС-2007, который удивил и порадовал, была Государственная акционерная холдинговая компания «Артем» - многопрофильное объединение, в состав которого входит 16 открытых акционерных обществ. Сегодня ГАХК «Артем» является лидером в области производства авиационных управляемых ракет класса «воздух-воздух», автоматизированных комплексов «Гурт», противотанковых управляемых ракет, а также приборов и оборудования для авиационных летательных аппаратов. Кроме того, компания выпускает бытовую технику, сварочные полуавтоматы, автотракторное электрооборудование, медицинскую технику, средства передвижения и реабилитации для людей с ограниченными физическими возможностями и другую необходимую продукцию.

На выставочном стенде вместе с «классическими» авиационными управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» компания представила новые противотанковые управляемые ракеты «Комбат» трех калибров – 100, 120 и 125 миллиметров. Они предназначены для поражения неподвижных и движущихся целей (бронетанковой техники, вертолетов)  и имеют кумулятивный тандемный тип боевой части. Это означает, что в ракете, выстреливаемой из танкового орудия, находятся два заряда: более легкий - для разрушения защитных кассет или экранов, которые устанавливаются для того, чтобы предотвратить кумулятивное воздействие снаряда на броню, и основной ударный заряд, предназначенный для непосредственного разрушения этой самой  брони. Один из специалистов, с которым я общался, опираясь на собственный опыт, рассказал, что «Комбат» способен пробить броню толщиной 800 миллиметров, хотя на практике такие параметры металла почти не встречаются.  Вот почему эти ракеты называют «убийцами танков». В управляемом режиме (при помощи лазерного луча) дальность стрельбы снаряда достигает пяти километров. Немудрено, что подобный товар способен заинтересовать самых взыскательных и требовательных покупателей на мировом рынке  современного оружия.

И, наконец, нельзя не сказать несколько слов о Киевском авиационном заводе «Авиант», образцы продукции которого также были представлены на авиасалоне. Это государственное предприятие ведет свою родословную с далекого 1920 года. В числе перспективных моделей самолетов, с которыми коллектив связывает свои надежды на будущее – Ан-148, Ан-70, Ан-140, Ту-334, Ан-3, а также доработка самолета Ан-124 в гражданский вариант Ан-124-100 и дальнейшее производство  «раскрученной» многоцелевой транспортной машины Ан-32. Кроме основной своей продукции завод продолжает производство троллейбусов К-12 («Киевский»), разработанных на основе авиационных технологий и выполненных из авиационных материалов. Предприятие выпускает также товары народного потребления.

Покидая украинскую экспозицию, вспомнил  вдруг слова академика  НАНУ Ярослава Яцкива, сказанные им во время презентации первых пяти томов «Энциклопедии Современной Украины» в Библиотеке украинской литературы в Москве. На мой вопрос: «В чем, на ваш взгляд, состоит сегодня украинская национальная идея?», Ярослав Иванович ответил: «В конкурентоспособности Украины на мировой арене».

Продукция украинских предприятий, представленная, в частности, на нынешнем авиасалоне свидетельствует о наличии в государстве потенциальных возможностей для международной конкуренции. Только бы не мешала бесконечная политическая возня в стране этим плодотворным процессам. Наоборот: и власть и общество должны работать в одном направлении по реализации общенациональной идеи.

Будет ли в этом деле прогресс - покажет время, в том числе, следующий московский авиакосмический салон, который состоится в конце августа 2009 года.

Прапор України на авіакосмічному салоні МАКС-2007

Комплекс беспилотных летательных аппаратов «Стрепет»

Продукция компании «Артем»

Экспозиция завода «Авиант»

На світлинах: Голова уряду України Віктор Янукович на МАКС-2007. Прапор України на міжнародному авіаційно-космічному салоні в Жуковському. Комплекс беспилотных летательных аппаратов «Стрепет». Продукция компании «Артем». Экспозиция завода «Авиант».

Віктор ГІРЖОВ

Фото автора.

Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Додати коментар


Захисний код
Оновити

Вхід

Останні коментарі

Обличчя української родини Росії

Обличчя української родини Росії

{nomultithumb}

Українські молодіжні організації Росії

Українські молодіжні організації Росії

Наша кнопка