Друк
Розділ: Партнерство
Хлеб-соль Президенту России от Украины. Фото РИА Новости
Хлеб-соль Президенту России от Украины. Фото РИА Новости

Запорожская фирма "Мотор Сич" о проделанной работе за прошлый год

Запорожская фирма «Мотор Сич» отчиталась о проделанной работе за прошлый год. Оказалось, что большую часть доходов – почти 60% – за поставленные на экспорт двигатели для летающих аппаратов в 2009 году украинцы получили за российские заказы с Ростовского, Казанского, Улан-Удэнского, Кумертаусского, Санкт-Петербургского предприятий. Остальные средства пришлись на продукцию для Китая, Алжира, ОАЭ и Индии.

Как сообщила «НВО» руководитель пресс-службы московского представительства завода Жанна Храмченко, вот уже несколько лет предприятие вкладывает собственные средства в разработку двигателей нового поколения, и ведущим партнером в создании и производстве новых изделий была и остается Российская Федерация. Ее заводы, с которыми «Мотор Сич» подписал контракты на поставку авиационных двигателей для различных типов самолетов и вертолетов, остаются приоритетными и в нынешнем, 2010 году. Главные усилия предприятие будет направлять на освоение производства двигателей Д-436-148 и АИ-450МС, АИ-25ТЛК(ТЛШ), АИ-222-25, АИ-450, МС-14 и МС-500В. А двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В пройдет испытания в составе вертолета Ми-24 в условиях жаркого климата и высокогорья.

И хотя пока не решен вопрос о вхождении украинских авиационных предприятий в российскую «Объединенную авиастроительную корпорацию», о чем Москва неоднократно делала предложение Киеву, запорожские моторостроители все делают для того, чтобы укреплять сотрудничество с их главным покупателем и деловым партнером. Для обеих стран это насущная необходимость для выживания в острой конкурентной борьбе на мировом авиационном рынке.

Виктор ЛИТОВКИН.

http://nvo.ng.ru/news/2010-04-02/2_dvigatel.html

Додатково:

Російські та українські корабели домовилися про стратегічну співпрацю

Генеральний директор російського суднобудівного підприємства "Севмаш" Микола Калістратов і голова Чорноморського суднобудівного заводу Дмитро Мордовенко підписали угоду про співпрацю.

Про це повідомляє агентство "Интерфакс

"Керівники "Севмашу" і Чорноморського суднобудівного заводу відзначили, що у заводів багато точок дотику, і тепер настав час для відновлення зв'язків у суднобудівній галузі двох держав", - сказала Пілікіна.

На думку керівників підприємств, однією з найважливіших точок взаємодії заводів може стати ремонт і переобладнання індійського авіаносця "Вікрамадітья". 

У 1982 році цей корабель, який тоді називався авіаносним крейсером "Баку", а пізніше "Адмірал Горшков", був побудований на Чорноморському суднобудівному заводі.

Тепер авіаносець переживає друге народження, проходячи модернізацію та ремонт на "Севмаші".

Раніше керівник суднобудівного субхолдингу Олексій Петрина, куди входить Чорноморський завод, заявив, що українські корабели готові докласти максимум зусиль для організації взаємовигідного співробітництва в галузі надводного суднобудування, нафтогазових та інших взаємовигідних проектів.

"Упевнений, що наша співпраця стане відправною точкою у відновленні тісних, дружніх зв'язків між корабелами Росії та України, а також відродження колишньої потенціалу наших заводів", - підкреслив Петрина.

ДАХК "ЧСЗ" - одна з найбільших суднобудівних верфей України. Її виробничі потужності дозволяють виконувати замовлення на проектування, будівництво та ремонт суден будь-якої складності, аж до авіанесучих крейсерів і супертанкерів, і комплектувати їх за бажанням замовників.

ВАТ "Херсонський суднобудівний завод" володіє 90,25% акцій ЧСЗ. Обидва підприємства входять до складу формованого суднобудівного субхолдингу "Смарт-холдинг".

"Севмаш" - найбільший в Росії суднобудівний комплекс. Це єдина верф, яка будує атомні підводні човни для ВМФ РФ.

http://www.epravda.com.ua/news/2010/04/28/234108/

В духе векового братства

Официальный визит на Украину Президента России Дмитрия Медведева имел весьма насыщенную программу. С марта это уже седьмая встреча лидеров двух государств, что благоприятно сказывается в том числе и на торгово-экономическом партнерстве Москвы и Киева. Несколько снизившись в прошлом году, в первом квартале нынешнего товарооборот между нашими странами увеличился на 203 процента, составив более 7 млрд. долларов. Объем прямых российских капиталовложений в экономику Украины составил 2,7 млрд. долларов, что вывело Россию на четвертое место среди иностранных инвесторов. Прямые инвестиции с Украины в Россию на 1 января 2010 года составили 165,5 млн. долларов.

К числу наиболее перспективных направлений российско-украинского сотрудничества относится развитие промышленной кооперации в аэрокосмической области. 24 марта 2009 года Россия и Украина инициировали возобновление заказа Минобороны РФ на самолет Ан-70. В создание самолета вложено более 1,5 млрд. долларов. Для завершения программы конструкторам еще потребуется более 100 млн. долларов.

Также предприятия России и Украины осуществляют взаимодействие по таким проектам, как совместное производство гражданских авиалайнеров Ан-140, Ан-148 и Ту-334, создание и совместное серийное производство авиационных двигателей для самолетов Як-130, Бе-200 и вертолетов, возобновление серийного производства самолетов семейства Ан-124.

По словам Дмитрия Медведева, «по сотрудничеству в сфере авиации у нас неплохой задел, он носит исторический характер, и наши основные компании, я имею в виду «Антонов» и Объединенную авиастроительную компанию, в прямом контакте находятся». Как отметил президент, сейчас рассматривается целый ряд идей, в частности и о продолжении сотрудничества по отдельным моделям самолетов. Медведев также не исключил создания совместных предприятий в авиационной сфере.

Большое внимание в российско-украинских отношениях уделяется атомной энергетике. 4 июня 2007 года в Киеве был подписан Протокол о намерениях сотрудничества предприятий атомного энергопромышленного комплекса России и Украины. В настоящее время атомщики двух стран реализуют ряд совместных программ, в частности в сфере разработки нового маневренного топлива для реакторов ВВЭР-1000, а также по вопросам продления срока службы энергоблоков АЭС. 26 апреля 2010 года председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин во время краткого визита на Украину заявил, что Россия готова сделать масштабные предложения соседке по кооперации в области атомной энергетики.

Перспективными выглядят и подписанные соглашения о демаркации российско-украинской границы (действующий договор о российско-украинской государственной границе от 2003 года регулирует вопросы делимитации, но в нем не содержится положений, касающихся проведения демаркации границы на местности), о сотрудничестве ВТБ и «Укрэксимбанка», в области использования и развития российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. В последнем документе, как передает ИТАР-ТАСС, речь идет о создании единого навигационно-временного пространства России и Украины на базе российской спутниковой системы. При обсуждении сотрудничества в транспортной сфере президенты уделили внимание проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив, что позволит замкнуть туристическую зону Черноморского побережья, Кавказа и Крыма.

Накануне визита в Киев Дмитрий Медведев ответил на вопросы представителей украинских телеканалов и рассказал о своем видении путей дальнейшего укрепления двусторонних отношений. По словам президента, «за последнее время мы сделали достаточно серьезные шаги по направлению друг к другу для восстановления полноценных, добросердечных, искренних и дружеских отношений, которые традиционны для наших стран». При этом Дмитрий Медведев считает мудрой спокойную реакцию Европы на соглашение между Россией и Украиной о пребывании Черноморского флота в Севастополе, поскольку это является вкладом в европейскую безопасность. «Сохранение присутствия нашей военно-морской базы - это как минимум сохранение того расклада, который образовался достаточно давно, и это гарантия от желания что-либо переделить в сфере европейской безопасности», - подчеркнул Медведев. «Дело в том, что, на мой взгляд, европейская безопасность в текущей модели ее существования не идеальна», - отметил глава Российского государства, добавив, что «события последних лет со всей очевидностью это доказывают». «У нас не существует оптимальной модели урегулирования тех или иных споров, конфликтов, которые возникают на пространстве Европы», - подчеркнул он при этом, заявив далее, что в связи с этим необходимо «создать правильную договорную рамку» наподобие предложенного Россией проекта нового договора о европейской безопасности. «Я не претендую на исключительность, можно что-то другое придумать, но что-то делать надо», - отметил глава Российского государства.

Именно совместное заявление двух президентов по стратегии европейской безопасности и можно считать главным документом визита. Как отмечают эксперты, он знаменует возвращение двух стран к имевшей место в прошлом практике сотрудничества на международной арене. Согласованной выглядит позиция двух стран и по вопросу безопасности в Черноморском регионе, и по приднестровскому урегулированию.

Не осталась без внимания президентов и тема сотрудничества «Газпрома» и «Нафтогаза». «С какой бы огромной симпатией мы ни относились друг к другу, как бы мы ни любили друг друга, объединяться можно только исходя из сугубо прагматических соображений. Но альянсы - они не только возможны, они в некоторых ситуациях необходимы», - заявил накануне отъезда Дмитрий Медведев. Так он отреагировал на замечание одного из корреспондентов, напомнившего о том, что Виктор Янукович без особого энтузиазма отозвался об этой идее. По словам российского президента, «сейчас речь идет не о том, чтобы взять и слить что-то воедино», но «об объединении активов вполне можно было бы подумать». Выстраивание долгосрочного сотрудничества с Украиной в этой сфере отвечает интересам России.

5 марта 2010 года в Москве президентами Дмитрием Медведевым и Виктором Януковичем было подписано совместное заявление, согласно которому Россия и Украина намерены оказывать всемерную поддержку украинскому языку в Российской Федерации и русскому языку на Украине в соответствии с общеевропейскими стандартами, интересами россиян и украинцев.

Как отметил Дмитрий Медведев, говоря о перспективах развития российско-украинских взаимоотношений, «что будет дальше, поживем - увидим. Еще раз подчеркиваю, это должно делаться исходя из наших национальных интересов, и российских, и украинских, сообразуясь с нашими представлениями о том, что мы хотим, на абсолютно прагматичной основе, но в то же время понимая, что между нашими странами существуют особые отношения. Это отношения очень близких соседей, родственников, отношения, которые носят исторический характер. И не принимать это во внимание невозможно».

Олег ГОРУПАЙ

На снимке: Хлеб-соль  Президенту России от Украины. Фото РИА Новости

http://www.redstar.ru/2010/05/18_05/1_01.html