lessphp error: variable @inputHeight is undefined: failed at ` margin-bottom: 10px;` /home/kobzaua/kobza.com.ua/www/templates/kobza/less/template.less on line 132 Вертолетом – на Джомолунгму
Друк
Розділ: Партнерство
Вячеслав Богуслаев
Вячеслав Богуслаев

Украинские моторостроители совместно с коллегами из Москвы и Санкт-Петербурга создают совместное российско-украинское предприятие по сборке производимого в Запорожье уникального двигателя для военных вертолетов

Военный вариант вертолета Ми-8МТВ еще летом этого года во время испытаний на украинской авиабазе в городе Конотоп с новейшими двигателями установил мировой рекорд быстрого поднятия на запредельную высоту.

Лаконичные сообщения в специализированной авиационной прессе весьма поверхностно осветили эти испытания. Лишь в августе этого года на пресс-конференции в Запорожье для представителей российской прессы председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Герой Украины Вячеслав Богуслаев предельно откровенно рассказал об этом уникальном вертолетном двигателе: «Мы подняли вертолет Ми-8 на высоту 8100 за 13 минут, что в два раза перекрывает нормативную скорость подъема. Считаем, что очень важно на такую высоту поднять боевую машину с ранеными, военной техникой, личным составом. Этот двигатель мы делали по техническому заданию милевцев. Но потом в вертолетостроении произошли некоторые изменения. Сами заказчики отказались от этой темы. Поэтому в «Мотор Сич» решили спасать этот новейший двигатель».

На уникальные испытания были приглашены иностранные специалисты, авиационные эксперты. На этих испытаниях побывал и российский военный эксперт, который был с 1994 по 2001 год начальником вооружения Вооруженных Сил РФ, – генерал-полковник Анатолий Ситнов. По его словам вертолет с новейшим двигателем «Мотор Сич» поднялся буквально вертикально на высоту 8100 метров, причем без каких-либо дополнительных виражей, зависания или еще каких-либо динамических траекторий.

Откровенно Вячеслав Богуслаев рассказал, что этот двигатель создавался по требованию российских же военных. Например, бывшего командующего армейской авиацией Сухопутных войск России, Героя Советского Союза, генерал-полковника Виталия Павлова. Он командовал в Афганистане боевым вертолетным полком. Сам управлял вертушкой, в боевых условиях спасал раненых воинов. Боевой командир-вертолетчик лично в тот период говорил Вячеславу Богуслаеву, что беда наших вертолетов в том, что за один заход крылатые машины не могли преодолеть афганские горы высотой в среднем до 5 километров. И в настоящее время российские военные вертолеты поднимаются в тех же чеченских горах на высоту 1200 метров и зависают на месте до 10 минут для охлаждения турбины. В результате были случаи, когда душманы в Афганистане, чеченские боевики сбивали наши вертолеты даже из гранатометов. Однако, как рассказал Вячеслав Богуслаев, немало времени запорожский новейший двигатель был в России почему-то не востребован.

В этой проблеме смогли разобраться министр обороны РФ Анатолий Сердюков, первый заместитель министра обороны – начальник вооружения Вооруженных Сил РФ Владимир Поповкин. Они приняли соответствующее решение. В настоящее время российские военные институты подписали «Мотор Сич» техническое задание на этот новейший двигатель. Как стало известно, «Мотор Сич» передает безвозмездно российским военным этот двигатель. За счет этого предприятия в Гатчине на военном ремонтном заводе оборудуются испытательные стенды. А потом в России будет создано совместное российско-украинское предприятие по сборке производимого в Запорожье уникального двигателя для вертолетов.

«Занялись этим новейшим двигателем запорожцев российские военные, – рассказал Вячеслав Богуслаев, – потому, что им этот двигатель крайне необходим. Именно Министерство обороны РФ способствует тому, чтобы «Мотор Сич» в Гатчине провел дополнительные испытания военной ремонтной базы».

Историю с новейшим вертолетным двигателем прокомментировал Анатолий Ситнов.

«Еще в 80-х годах прошлого века «Мотор Сич» получил задание от Минобороны СССР на модернизацию авиадвигателя ТВ318. А завод имени Климова и КБ Климова в тот период еще в Ленинграде получили задание по разработке нового авиационного двигателя, который ныне называется ВК2500. Если создание последнего шло традиционным методом, то при модернизации ТВ318 «Мотор Сич» пошел по другому пути. Долго отрабатывались варианты новой компоновки, применения прогрессивных материалов. Но остановились на том варианте, который ныне имеется и называется ТВ3-117ВМА-СБМ1В».

После создания этот двигатель решили представить всем заинтересованным руководителям в России – Минобороны РФ, МВД, МЧС, Пограничных войск ФСБ. Лично генерал-полковник Анатолий Ситнов к ним отправлял письма, где указывал об уникальных возможностях нового вертолетного двигателя. Однако все инстанции ответили, что не видят целесообразности его применения. И вот когда все структуры отказались от новейшего изделия, запорожские специалисты стали испытывать этот новый двигатель самостоятельно по программе Минобороны Украины. Вначале испытали этот изделия на Ми-24. Он там показал очень хорошие результаты. А нынешним летом его уже испытали на Ми-8МТВ (военная версия). Экипаж был высокопрофессиональный из испытательного центра в Феодосии. Причем когда вертолет достиг запланированной высоты, то приборы зафиксировали, что машина с новым двигателем может подниматься еще выше. И самое главное, что вертолет с новейшими двигателями «Мотор Сич» подтвердил неувядающую славу Ми-8. Он еще проживет много лет и поставит в небе еще не один рекорд.

«Теперь надо выполнить розовую мечту, – рассказал Анатолий Ситнов, – слетать в Гималаи и подняться на российском вертолете с запорожскими двигателями выше знаменитой Джомолунгмы». 

Александр БАБАКИН.

Запорожье.

Турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1.
Турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1.
Вертолет Ми-8МТВ - УкрСпецРезерв
Вертолет Ми-8МТВ - УкрСпецРезерв

На снимках: Герой Украины Вячеслав Богуслаев. Вертолет Ми-8МТВ – УкрСпецРезерв. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1.

Додатково:

Из Википедии — свободной энциклопедии

ОАО «Мотор Сич» (ПФТС: MSICH) — крупнейшее в СНГ и одно из ведущих предприятий в мире по разработке, производству, ремонту и сервисному обслуживанию авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок. Предприятие расположено на юго-востоке Украины в городе Запорожье. Входит в Союз производителей нефтегазового оборудования.

По состоянию на 2010 г. ОАО «Мотор Сич» производит и сопровождает в эксплуатации 55 типов и модификаций двигателей для 61-го вида самолётов и вертолётов... 

Двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В прошёл полный цикл государственных испытаний и получил международный сертификат типа СТ267-АМД, который председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина лично вручила председателю совета директоров «Мотор Сич» Вячеславу Богуслаеву. Украинский двигатель отвечает самым жестким международным требованиям, безотказен в условиях высокогорья, а значит разреженности воздуха, и перепадов высоких - низких температур.

http://ru.wikipedia.org/wiki

Новый рекорд

19 мая 2010 года с аэродрома Конотопского авиаремонтного завода поднялся вертолет Ми-8МТВ, оснащенный двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В. В ходе испытаний вертолет поднялся на высоту 8100 метров за 13 минут установив мировой рекорд.

ТВЗ-117ВМА-СБМ1В создан на базе турбовинтового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 для регионального грузопассажирского самолета Ан-140. В силовой установке используется ряд новых компонентов с увеличенным ресурсом. Кроме того, новые двигатели могут быть установлены на вертолеты без дополнительной доработки машин. ТВЗ-117ВМА-СБМ1В имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с двигателями ТВ3-117 и ВК-2500.

В ходе сертификационных работ был проведен комплекс стендовых ресурсных и специальных испытаний, в том числе и в термобарокамере ЦИАМ, в результате чего подтверждена работоспособность двигателя на высотах до 9000 м, в диапазоне температур окружающего воздуха от – 60 °С до +60 °С и в диапазоне скоростей до 400 км/ч. Проведены запуски двигателя на высоте 6000 м, подтверждены более высокие по сравнению с ТВ3-117 температура и высота поддержания мощности. Летные испытания двигателя в составе вертолета подтвердили заданные параметры двигателя и продемонстрировали улучшение летно-технических характеристик вертолета.

В 2009 году успешно завершились Государственные стендовые испытания двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Это позволило принять его на вооружение МО Украины и участвовать в работах по модернизации силовой установки военно-транспортных вертолетов, предусматривающих замену двигателей на ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Благодаря замене двигателей вертолетов ТВЗ-117В на новые ТВЗ-117ВМА-СБМ1В ВВС Украины экономят на техническом обслуживании машин за счет увеличения ресурса силовых установок Ми-24.

Ранее в ходе предыдущих испытаний вертолет Ми-24 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В показал рекордную скороподъемность - на высоту 5000 метров он поднялся всего за 9 мин, что означает увеличение скороподъемности в 2,5 раза.

http://www.motorsich.com/rus/news/podrobnee1/news-26.05.10