Лідер проекту «VECHEERka.ru» Дмитро Сучай про Український молодіжний клуб в Москві та новий інтернет-портал
Дмитрий Сучай – один из многих украинцев, которые приехав в Москву на время, остаются здесь надолго. Из своих неполных 26 лет он уже четыре года живет в России. Тут у него родственники и работа. А в родном Стаханове остались родители и старые друзья.
Впрочем, ни о них, ни о своей родине Дмитрий не забывает. А даже наоборот – старается популяризировать украинскую культуру в Москве. Сам музыкант-любитель, успев еще в студенческие годы побывать участником музыкального коллектива в родном городе, сегодня он работает в сфере далекой от искусства. Но дело для души у него есть. И связано оно, конечно, с Украиной. Дмитрий – лидер проекта VECHEERka.ru.
Этот интернет-портал с украинскими корнями, московской «пропиской» и некоммерческим мировоззрением заработал совсем недавно. Но назвать его диаспорянским в привычном понимании язык не поворачивается. Он скорее рассчитан на тех, кому интересны украино-российские отношения вне политической плоскости. А таких, особенно среди молодежи, утверждает Дмитрий, в России сегодня достаточно. По его словам, этот проект может стать настоящим «окном в Украину» для всех, кто интересуется современной украинской культурой и неполитическими событиями. Об этом мы и поговорили с Дмитрием Сучаем.
«Сначала ты работаешь на имидж, а потом имидж работает на тебя»
– Дима, в Москве действует несколько сайтов, посвященных украинской тематике. Но почему-то развлекательного до недавних пор не было. Как ты думаешь, нужен ли в принципе такой интернет-портал?
– Все эти сайты – преимущественно информационные, своего рода дневники по итогам мероприятий. Развлекательная же часть там не отображена, так как создавались они давно, когда еще и мультимедийные возможности были слабее. И каждый из этих сайтов имеет свою аудиторию. А вот у молодежи ничего своего до этого времени не было. Может и потому, что не было тогда запроса на такой ресурс. И вот сейчас он появился. Появились и молодые люди, готовые это желание реализовать, учитывая последние достижения интернета и современной техники.
– Почему портал решили назвать «Вечирка»?
– Вечер – этот тот период времени, который после трудовых будней остается на отдых, а у молодежи еще и на развлечения. Вот вспомните любую народную украинскую песню – жизнь у молодых людей начиналась именно вечером: «Місяць на небі, зіроньки сяють, Тихо по морю човен пливе. В човні дівчина пісню співає, А козак чує – серденько мріє», или «Кохання кохання, з вечора до рання. Як зіронька зійде, кохання відійде», «Ішов Гриць з вечорниць вночі слободою…», ну и много-много другого. Ну, а уменьшительно-ласкательная форма «Вечирка» – еще и приятно для слуха и свидетельствует о том, что аудитория нашего сайта чуть моложе возраста «серьезных дядь и тёть».
– Какие темы вы освещаете?
– Главное табу – политика и экономика. Газ, нефть и все то, что портит людей, страны и отношения между ними (смеется - ред.). Ну и, конечно, на корню будут пресекаются попытки пропаганды нездорового образа жизни, расовой нетерпимости и межнациональной розни. А все остальное – милости просим. Заходите на сайт, читайте и пишите о музыке, кино, театре, образовании, туризме, отдыхе, путешествиях и многих-многих других положительных человеческих увлечениях. Желательно, конечно, чтобы эти темы как-то были связанны с Украиной и Россией. И хотя сейчас временно проходит премодерация (чтоб задать первоначальное направление в развития ресурса так, как мы его видим), постепенно мы будем уходить от такой практики и полностью доверим формирование контента и создание сайта нашим авторам, членам клуба VECHEERka.ru.
– Как думаешь, может ли аполитичный украино-российский ресурс стать популярным?
– Мы реалисты и понимаем, что VECHEERka.ru вряд ли достигнет таких бешенных рейтингов, как у новостных ресурсов, которые пишут об украино-российских спорах, а также как у «желтых изданий», которые рассказывают о семейных скандалах звезд шоу-бизнеса. Да и мы и не ставим за цель охватить абсолютно всю молодежную публику. Во-первых, это нереально, а во-вторых, нам нужны только самые лучшие ее представители: активные, инициативные, интересные, стремящиеся к развитию и росту. Кстати, это именно они будут формировать будущее взаимоотношений наших стран.
Впрочем, никаких возрастных рамок как таковых мы не ставим. Хочется, чтоб сайт привлекал всех, кто молод душой, кто живет не прошлым, а хотя бы настоящим и главное – думает о будущем. К тому же, кто может определить, когда точно заканчивается молодость? Молодость – это состояние души, что всегда сугубо индивидуально.
– Кто поддержал проект из российской и украинской сторон?
– Никого такого, кто бы поддержал VECHEERka.ru, чтоб перед нами открылись все двери и решились бы все или хотя бы часть проблем, нет. В нашей ситуации реализовался принцип «с миру по нитке». С украинской стороны нас немного поддержало (в информационном плане) Посольство Украины в Москве. Но, каюсь, это партнерство было больше нужно нам – для поднятия статуса проекта.
Мы также обращались к организациям украинской диаспоры. Но чем они помочь-то смогут? Большинство из этих организаций существует лишь на бумаге, а те единицы, кто пытается что-то делать, не имеют никакого финансирования. А вообще, поскольку мы полностью аполитичный проект, то и близость к любым таким организациям или людям только навредит. Самую же сильную поддержу в подготовке презентации оказали наши друзья-студенты московских ВУЗов. И, кстати, не только украинского происхождения, а, например, россияне и татары. Они и афиши расклеивали, и людей приглашали. Надеюсь, что именно эти ребята и составят костяк постоянных читателей и авторов сайта. С российской же стороны нас пока не поддержал никто. Да мы и не обращались, если честно. Хотя, наверно, надо.
– То есть проект держится пока на голом энтузиазме?
– Именно – проект изначально некоммерческий и держится на энтузиазме его создателей.
– Дорого ли сейчас воплотить такую идею в жизнь?
– В принципе – дорого. И дело не только в финансах (хотя они и играют не маленькую роль). Дело во времени, которое приходится отдавать проекту, и при этом «воровать» его у своих близких людей. Ведь все силы уходят в работу над новым проектом. Надеемся, что дальше будет легче. Как говорится, сначала ты работаешь на имидж, а потом имидж работает на тебя. Никаких денег от каких-либо фондов или организаций мы не получали. Единственное – хорошие люди помогли создать сайт. Но это не инвестиции в проект как таковой. Это скорее выражение личного доверия к конкретным людям, которые участвуют в нашем проекте.
«Украинская музыка – качественный экспортный продукт»
– В России, как известно, живет много украинцев, молодежи в частности. Таких, как ты, например. Как думаешь, чего им больше всего не хватает сегодня?
– Веры в свою страну. И тут, конечно, сказалась недавняя «пятилетка ненависти», которая возникла на политическом уровне между нашими странами и перекочевала в среду простых людей. Но проблема также и более глубокая: украинцы – одни из немногих, кто быстро и почти бесследно «растворяются» в российской среде. Желая максимально здесь укрепиться, они зачастую стают русскими больше, чем сами русские. Но не все так плохо на самом деле. Образованная молодежь все больше путешествует, лично видит ситуацию в разных странах; для нее нет ограничений в получении полной информации. Как следствие – формируется критический подход к картинке в телевизоре и люди начинают думать головой.
– Кстати о телевидении. Как быть с тем, что в России нет ни одного украинского канала (их можно смотреть только по спутнику)? Как ты к этому относишься?
– Плохо, что украинских телеканалов нет в обыденном доступе, как есть английские, китайские или арабские. Понятно, что раньше это было невозможно по политическим причинам. Теперь таковых препятствий нет, и даже президенты проблему вроде обещают решить, запустив один какой-то канал из Украины.
Но если честно, он один погоды не сделает, их нужно хотя бы 3–4, учитывая разнообразность украинских СМИ и размеры украинской диаспоры в России. К тому же этот канал все равно будет на спутнике, для подключения к которому нужно серьезно потратится. А кто из украинцев, проживающих в России, готов пойти на такой шаг, чтобы смотреть лишь один канал? Единицы!
Проблема совсем в другом. Каналы нужны качественные – чтобы конкурировать в России за зрителя! А чем нынешние телеканалы смогут его привлечь? Допустим, один завлечет аудиторию исключительно украинским языком вещания. Второй – оперативными новостями из Украины. И по сути все. Украинскую рекламу в России смотреть не захотят – у самих таковой в изобилии (на российском телевидении ее, кстати, поменьше). И развлекаловка у них не ахти какая. Российские же сериалы и фильмы идут в Украине уже после «обкатки» в РФ. Единственный выход – создание собственного качественного и конкурентоспособного телепродукта. Уверен, что таковым может стать, например, музыкальный канал современной украинской музыки, специально созданный для вещания на заграницу.
– Почему именно музыкальный? Почему не информационный, например, как у других стран?
– Не надо пытаться решать вопросы будущего вчерашними методами. Ведь молодежь все больше аполитична. Как я уже говорил, она все меньше верит политикам и картинке в телевизоре. А для того, чтобы молодежь ощущала связь и любила Родину, ей не надо 24 часа рассказывать о том, какой хороший у нас президент и правительство – эффект будет прямо противоположным. Лучше демонстрировать то, что реально не обесценится после очередных выборов.
Вот вам пример: политические отношения с Украиной находились в ужаснейшем состоянии, а в тоже время украиноязычные музыкальные исполнители и группы (например, Олег Скрипка, «Океан Эльзы», «Бумбокс» и другие) пользовались и продолжают пользоваться громадной популярностью в России. Причем выступления у них здесь бывают даже чаще, чем в самой Украине. А все потому, что нельзя перестать любить украинские песни из-за того, что политики друг друга на дух не переносят. Украинская музыка – это хороший, качественный и по-настоящему конкурентоспособный экспортный продукт, который будет цениться во все времена.
Кроме того, не надо изобретать велосипед. Ведь аналоги таких каналов давно существуют во многих государствах. Вот у России таких каналов, которые транслируют музыку исключительно на русском языке, целых три. Есть они и у европейских стран, которые заботятся о сохранении своего языка и национальной идентичности.
– Идея конечно хороша, но насколько ее реально реализовать в Украине?
– Нашему государству создать такой проект с нуля сложно и, наверно, пока невозможно в силу экономической и политической ситуации в Украине. Да и если доверить его чиновникам, то есть риск получить очередной УТР (Украинский телеканал на заграницу – ред.), который никто не смотрит.
Думаю, таким каналом должны заниматься частные телекомпании, медиа-менеджеры. Дело властей как-то их заинтересовать, сесть за круглый стол. Тут государство могло бы оказать свою поддержку. Кроме того, канал мало создать. Его нужно продвигать за рубеж. И это, как мне кажется, должно стать одной из задач украинского МИДа – как поддержка украинской диаспоры.
– Каким ты видишь портал «Вечирка.ру» через год? Есть ли у вас программа минимум и максимум?
– Мы видим наш сайт не только через год. Программа развития расписана уже на 3 года вперед. Не хотелось бы раскрывать все карты сразу, могу лишь сказать, что в планах нашего сайта расширение географических рамок охвата аудитории.
Антонина ЦИМБАЛЮК
Газета «2000»
http://2000.net.ua/2000/aspekty/mediaprostranstvo/66181#artbot
На світлинах: Дмитро Сучай. Ще нещодавно Дмитро представляв в Москві проект молодіжного гурту «Царство Небесне» з рідного міста Стаханова Луганської області. А це вже логотип нового проекту - в світовій мережі Інтернету. Команда інформаційно-розважального порталу VECHEERka.ru (www.vecheerka.ru).
Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.
Учора ввечері в Москві відбулася презентація українсько-російського інформаційно-розважального порталу «VECHEERka.ru» для української молоді в Росії.
Як повідомили організатори, «VECHEERka.ru» з 2007 року займалася виключно організацією в Москві вечірок для молоді з України і всіх тих, кому цікава сучасна музична українська культура. Але оскільки успіх неможливий без розвитку, тому було прийнято рішення про розширення сфери інтересів і створення на базі сайту www.vecheerka.ru абсолютно нового порталу, який би відображав поширені інтереси молоді і втілював в собі останні інтернет-досягнення.
Пріоритетами нового інтернет-порталу стали не тільки музика, а й кіно, освіта, спорт, туризм, телебачення, інтернет, театр, мистецтво й інші позитивні людські захоплення.
«Новий сайт – це фабрика думок і інформаційний майданчик, насамперед, для української молоді в Росії, а також - російської молоді в Україні», - сказав лідер проекту «VECHEERka.ru» Дмитро СУЧАЙ.
За його словами, на сайті анонсуватимуться і висвітлюватимуться молодіжні культурні заходи (концерти, виставки, гастролі тощо), які проводяться українськими учасниками в Росії, а також російськими учасниками в Україні.
Крім того, тут вестимуться дискусії на актуальні теми молодіжного життя, надаватимуться і популяризуватимуться результати роботи талановитої молоді, а також публікуватимуться і обговорюватимуться новині кіно, музики, театру, спорту, освіти тощо, пов`язані з Україною і Росією.
Головною особливістю порталу, за словами Д.СУЧАЯ, є відсутність повноцінної редакції і штатних кореспондентів. За його словами, авторами матеріалів може стати будь-яка «цікава, всесторонньо розвинена й освічена молода людина з різних регіонів України і Росії, у якої є чим поділиться з тими, хто її оточує: своїми новинами, досягненнями, знаннями і навіть досвідом». Для втілення цього завдання на сайті введено рубрику «VECHEERka Report», додав він.
«Реєструється на сайті, кожний бажаючий зможе стати кореспондентом порталу і писати про свої інтереси, своє життя, а також ставлення до різних аспектів поточного життя. Загалом - про все те, що не завжди підходить за форматом «серйозним виданням», - відзначив він.
Д.СУЧАЙ повідомив, що таким чином, на сайті реалізується принцип вільного слововиявлення і тому в назві порталу з`явилася назва - ІНФОРМАЦІЙНИЙ МАЙДАН. «Адже споконвіку майдан («площа») був місцем, де люди зустрічалися, обмінюючись інформацією, дізнаючись останні події, висловлюючи свою думку про них, а також домовлялися про співпрацю», відзначив лідер «VECHEERka.ru».
Підтримку проекту «VECHEERka.ru» надало Посольство України в Російській Федерації.
УНІАН 11.04.2010