Друк
Розділ: Українські новини (Санкт-Петербург)

Наша донна ГаннаАмериканський журнал про класичну музику Musical America присудив співачці Ганні Нетребко титул "Музикант 2008 року".

Від редакції сайту “Кобза –Українці Росії”:

Ще три роки тому художній керівник Кубанського козачого хору, народний артист України, Росії і Кубані Віктор Гаврилович Захарченко в розмові зі мною напророчив велике майбутнє своєї молодої і такої талановитої землячки Ганни Нетребко. Тепер пророцтво цього великого музиканта сучасності збувається. На небосхилі спалахнула яскрава зірка з чорноморського козачого роду.

Андрій Бондаренко,

головний редактор сайту.

У статті, присвяченій новим лауреатам журнальних премій, мовиться, що Нетребко - "справжня суперзірка XXI століття". Нагорода присуджена їй як владарці "одного з кращих оперних голосів сучасності"; журнал відзначає також її артистичні здібності і природну красу.

У листопаді 2007 року Нетребко дебютує в Берлінській опері в ролі Віолети в "Травіаті", в грудні вона повертається в Метрополітен-опера, щоб співати в "Ромео і Джульєті" Гуно.

Окрім Нетребко лауреатами премій Musical America стали диригент Роберт Спано, вокальний ансамбль Chanticleer, піаніст Чарльз Розен, композитор Кайя Сааріахо.

Нагороди журналу Musical America присуджуються з 1960 року. Їх лауреатами були Ігор Стравінський, Володимир Горовіц, Мстислав Ростропович, повідомляє Лента.

Урочиста церемонія нагородження лауреатів 2008 року пройшла в Нью-Йорку в Лінкольн-центрі 13 грудня 2007 року.

«Оглядач».

Анна Нетребко.

© Merry Cyr/DG

Краще сопрано  світу з Кубані

Діамантова красуня

На світлинах: Наша Ганна Нетребко. Краще сопрано  світу з Кубані. Діамантова красуня.

Додатково:

НЕТРЕБКО Анна Юрьевна

Лауреат Государственной премии РФ, лауреат Всероссийского и международных конкурсов и фестивалей, неоднократная обладательница Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»

Родилась в 1971 году в Краснодаре. Отец – Нетребко Юрий Николаевич (1934 г. рожд.), инженер-геолог. Мать – Нетребко Лариса Ивановна (1944–2002), инженер связи.

Анна Нетребко пела с детских лет – была солисткой в хоре «Кубанская пионерия». Однако о карьере профессиональной певицы всерьез не задумывалась. После школы она мечтала стать актрисой, но конкурс в театральный институт был слишком большой. По совету отца (Юрий Николаевич в свое время окончил Ленинградский горный институт) она решила ехать в Санкт-Петербург – поступать в музыкальное училище, на отделение оперетты, чтобы потом каким-то образом перевестись в театральный. Анна начала серьезно заниматься пением. Ее музыкальные способности, необыкновенный по красоте и диапазону голос не остались незамеченными приемной комиссией музыкального училища – Анну взяли на вокальное отделение. Проучившись два года, она успешно прошла конкурс и поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, где училась по классу вокала у профессора Т.Д. Новиченко.

Когда в 1993 году (на 4-м курсе консерватории) Анна Нетребко завоевала 1-ю премию на Всероссийском конкурсе вокалистов имени М.И. Глинки, она решила попробоваться в Мариинский театр на небольшие роли. «Я спела одно прослушивание, понравилась, мне сказали прийти еще раз и спеть для В.А. Гергиева, – вспоминает Анна Нетребко. – Я спела. Валерию Абисаловичу понравилось, он пригласил меня на роль Барбарины в новой постановке “Свадьбы Фигаро”. Я сидела на репетиции “Фигаро” целую неделю и смотрела, как репетируют первый акт. Потом вдруг режиссер обратился ко мне

и говорит: “Ты знаешь, осталось десять минут – я хочу посмотреть, как ты споешь и сыграешь Сюзанну”. И я сделала все без единой ошибки.

С тех пор я больше никогда не была Барбариной, я стала Сюзанной».

Вскоре после дебюта в роли Сюзанны Анна Нетребко уже одна из ведущих солисток Мариинского театра. В 1996 году она становится лауреатом II Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А. Римского-Корсакова (3-я премия). Однако молодой певице в Мариинском театре поначалу пришлось нелегко, ведь труппа состояла в основном из зрелых мастеров, таких как Бородина, Прокина, Огновенко, Новикова. Анна внимательно следила за ними на каждой репетиции, стараясь подтянуться до их уровня. Со многими она подружилась, они ее многому научили, поддерживали.

Среди ролей, которые исполняет Анна Нетребко в родном Мариинском театре, – Людмила («Руслан и Людмила», в 1995 г. «Philips Classics» записан видеодиск), Наташа Ростова («Война и мир»), Ксения («Борис Годунов»), Марфа («Царская невеста»), Луиза («Обручение в монастыре»), Герда («История Кая и Герды»), Сюзанна («Свадьба Фигаро»), Донна Анна и Церлина («Дон Жуан»), Розина («Севильский цирюльник»), Лючия («Лючия ди Ламмермур»), Виолетта Валери («Травиата»), Антония («Сказки Гофмана»), Волшебная дева («Парсифаль»), Мюзетта и Мими («Богема»), Сомнамбула («Сомнамбула»).

Под руководством Валерия Гергиева на фестивале «Звезды белых ночей» состоялся дебют Анны Нетребко в партии Джильды в новой постановке оперы «Риголетто». В Концертгебау (Амстердам) и Роял Фестивал-холле (Лондон) с оркестром Роттердамской филармонии под управлением В. Гергиева Анна Нетребко участвовала в концертном исполнении оперы Берлиоза «Бенвенуто Челлини».

В составе труппы Мариинского театра певица гастролировала в Финляндии (фестиваль в Миккели), Германии (фестиваль в Шлезвиг-Гольштейне), Франции, Израиле, Голландии, Италии, Японии, США, Турции и многих других странах.

Сенсационными стали дебюты Анны Нетребко на крупнейших оперных сценах Европы и США. Обворожительным было названо ее исполнение партии Людмилы в опере Сан-Франциско (спектакль «Руслан и Людмила» был впоследствии записан на DVD). В 1999–2000 годах в опере Сан-Франциско Анна Нетребко участвовала в постановках опер «Свадьба Фигаро», «Обручение в монастыре», «Идоменей», «Богема». В Вашингтонской опере спела партию Джильды («Риголетто»). В 2001 году на сценах оперы Сан-Франциско и Вашингтонской оперы исполнила такие партии, как Мюзетта («Богема»), Илия («Идоменей»), Адина («Любовный напиток»), Наннетта («Фальстаф»), Марфа («Царская невеста»), Церлина («Дон Жуан»).

В мае 2000 и 2001 годов в рамках фестиваля «Флорентийский музыкальный май» певица исполняла произведения И.С. Баха, Г.Ф. Генделя («Иуда Маккавей»).

Не менее ярким стал дебют в спектакле «Война и мир» в партии Наташи Ростовой – одной из ее лучших ролей – на сцене «Метрополитен-оперы» на гастролях Мариинского театра в Нью-Йорке зимой 2002 года. Эту партию певица исполняла также на сценах петербургского Мариинского театра, мадридского Королевского театра, миланского «Ла Скала», Лондонского Королевского оперного театра «Ковент-Гарден», на Московском Пасхальном фестивале в дни празднования 60-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне.

В 2002 году Анна Нетребко дебютировала на сцене Филадельфийской оперы, исполнив партию Джульетты в опере «Капулетти и Монтекки», а летом того же года впервые выступила на Зальцбургском фестивале, исполнив партию донны Анны в «Дон Жуане» в спектакле М. Кушея и Н. Арнонкура. Выдающийся австрийский дирижер Николаус Арнонкур искал исполнительницу партии донны Анны около 5 лет, прослушав за это время не одну певицу. У него было свое определенное видение того, какой должна быть донна Анна. Когда Анна Нетребко приехала на прослушивание в Вену, она успела спеть буквально пару фраз – Арнонкур ее остановил и сказал: «Хорошо, будем работать». После премьеры певицу назвали «зальцбургским чудом» и «главным секретом» фестиваля. Это событие, по словам Анны Нетребко, коренным образом изменило ее жизнь, положив начало стремительному взлету ее карьеры на Западе.

В партии донны Анны она выступила на открытии сезона в Королевском оперном театре «Ковент-Гарден» в Лондоне.

Анна Нетребко – одна из самых знаменитых современных оперных звезд, которую наперебой приглашают все главные мировые театры и фестивали. Она – «певица, у которой есть все: голос удивительной красоты, точность и размах, большая динамика и диапазон, воображение, интуиция и юмор – все в сочетании с яркой харизмой, отчего во время ее исполнения невозможно оторвать глаза от сцены» («San Francisco Chronicle»). Она «поет без претензий, прямо, чистыми линиями, без усилий поднимаясь из совершенно послушного ей среднего регистра на высоту и в глубину, сохраняя прозрачность и легкость, несмотря на всю страсть и живость, с которой она использует свои вокальные данные» («Die Welt am Sonntag»).

Певица выступает с крупнейшими дирижерами мира, такими как Джеймс Ливайн, Сейджи Озава, Николаус Арнонкур, Зубин Мета, Дональд Ранниклс, Колин Дэвис, Клаудио Аббадо и, конечно, Валерий Гергиев. Ее концертный репертуар охватывает музыку нескольких столетий – от Высокой мессы Баха до симфоний Густава Малера.

В сентябре 2003 года вышел первый альбом Анны Нетребко, на запись которого подписан эксклюзивный контракт с «Duetsche Grammophon». Певица записала его с оркестром Венской филармонии (дирижир Джанандреа Нозеда). В него вошли популярные арии из различных опер: «Русалки», «Фауста» и других. В том же году в опере Лос-Анджелеса Анна Нетребко исполнила партию Лючии ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти.

В феврале следующего года певица выступила на Венском оперном бале и, как отмечала австрийская пресса, «своим необыкновенно чарующим эксклюзивным голосом буквально покорила взыскательную венскую музыкальную публику».

В августе 2004 года вышел второй сольный альбом певицы, записанный, как и первый, на студии «Duetsche Grammofon». Она также снялась в эпизодической роли в голливудском фильме «Дневник принцессы – 2. Королевская помолвка» (студия «Walt Disney», режиссер Гарри Маршал).

В октябре 2005 года Анна Нетребко получила престижную немецкую премию в области классической музыки «Echo» в двух номинациях: «Певица года» и «Альбом года» за пластинку «Sempre Libera», в которую вошли итальянские арии и сцены из опер, записанные с Клаудио Аббадо и Камерным оркестром имени Малера. Огромный успех во всем мире имел документальный фильм о певице – «Женщина, Голос» («The Woman, The Voice) с пятью видеоклипами известных оперных арий.

В 2005 году Анна Нетребко удостоена Государственной премии РФ за выдающийся вклад в российскую музыкальную культуру. Певица является лауреатом премии «Балтика» (1997), Российской музыкальной премии «Castа Diva» (1998), Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1999, 2000, 2001). В 2006 году губернатор Краснодарского края Александр Ткачев наградил Анну Нетребко медалью «Герой труда Кубани» за высокий вклад в мировое оперное искусство.

В свободное время Анна Нетребко слушает современную музыку, любит ходить по магазинам и смотреть фильмы.

Живет в Санкт-Петербурге, Вене и Нью-Йорке.

Анна Нетребко родилась в 1971 году в Краснодаре. Обучалась в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Дебютировала в Мариинском театре в партии Сюзанны ("Свадьба Фигаро") в 1994 году. Анна Нетребко выступает на лучших сценах мира с крупнейшими дирижерами мира, среди которых Валерий Гергиев Джеймс Ливайн, Сейджи Озава, Николаус Арнонкур, Зубин Мета, Колин Дэвис, Клаудио Аббадо, сообщает официальный сайт Мариинского театра.

Донна Анна

Опера — это потрясающее искусство хотя бы потому, что это оно живое . И никакой самый мощный компьютер, никакие стереоустановки никогда не заменят звука живого человеческого голоса или оркестра.

( А.Нетребко)

Взгляд притягивает блеск бриллиантового ожерелья, переливающегося на ее шее. Да она и сама как драгоценный камень: лучезарная, искрящаяся, особенная. Анна Нетребко - лицо и символ. Лицо компании Chopard с которой у нее подписан трехгодичный контракт…

Анна Нетребко – сопрано.

Ее концертный репертуар охватывает музыку нескольких столетий: от Высокой мессы Баха до симфоний Густава Малера.

Символ большого и настоящего русского оперного искусства, которое благодаря ей звучит на весь мир.

В детстве обладательница красивейшего сопрано переключала канал, если по телевизору показывали оперу или балет. А потом попала в Мариинку и влюбилась в оперу раз и навсегда.

Для европейцев она прима, но, как будто бы из другого мира. Анна действительно разрушает все наши представления об оперных примадоннах. Она стройна и подвижна, имеет спортивные достижения, любит одеваться модно и проводит время на дискотеках или в хороших ресторанах. Вот только со временем просто беда. Выступления, гастроли, записи, репетиции и съемки, и все это в разных частях света. График составлен на год вперед, и важным пунктом в нем всегда значится Россия. Она у нас частая гостья, минимум дважды в год дает концерты, участвует в фестивалях и каждый раз удивляет и радует поклонников новым амплуа. Вот только живет пока, увы, в Австрии, и иногда в Америке, в новой квартире на Манхэттене. Потому что здесь удачнее складывается ее карьера. Недавно получила австрийское гражданство. Смеется, что надо бы уже довести до совершенства немецкий.

Детство

А началось все в Краснодаре, когда маленькая Аня вдруг обрадовала родителей новостью о том, что она хочет связать свою жизнь со сценой. В ее семье не было профессиональных музыкантов, но музыка в доме была всегда. В том числе и в виде домашних концертов для родителей и их друзей. После Анна уехала в Санкт-Петербургскую консерваторию. Всему миру, кажется, известна история Золушки-Анны Нетребко, которая мыла полы в Мариинском театре. Чтобы свести концы с концами и иметь возможность наблюдать за репетициями звезд. И якобы прямо из образа уборщицы перевоплотилась в приму известнейшего театра. «Если честно, я сама немного устала от этой истории, - говорит Анна. - Все было не совсем так, хотя доля правды в этом есть».

Карьера

Крестный отец Анны Нетребко в оперном искусстве – известный дирижер Валерий Гергиев. Именно он 11 лет назад на свой страх и риск ввел молодую певицу на сложнейшую партию Людмилы в опере Глинки. Но Анна была потрясающа и оправдала возложенные на нее надежды. Это была большая роль и большой успех. Первый год в Мариинке, и первые зарубежные гастроли в Сан-Франциско. Сейчас они дружат, и по словам самой Анны, Гергиев до сих пор является очень важным человеком в ее музыкальной судьбе. У них большие совместные планы.

Успех

Знаковой ролью, после которой Анной Нетребко стали интересоваться все крупнейшие оперные театры мира,

В текущем сезоне Анну Нетребко можно увидеть в Ковент-Гарден (Лондон), в Унтер-ден-Линден (Берлин), в Штаатс-опер (Вена), в “Метрополитен-опера” (Нью-Йорк).

Ктстати, ее нью-йоркский триумф — «Пуритане” Беллини. Ради Нетребко “Метрополитен-опера” вернула в репертуар эту оперу, в которой когда-то блистали Мария Каллас и Джоан Сазерленд. стала партия Наташи Ростовой в «Войне и мире» Прокофьева.

В текущем сезоне Анну Нетребко можно увидеть в Ковент-Гарден (Лондон), в Унтер-ден-Линден (Берлин), в Штаатс-опер (Вена), в “Метрополитен-опера” (Нью-Йорк).

Ктстати, ее нью-йоркский триумф — «Пуритане” Беллини. Ради Нетребко “Метрополитен-опера” вернула в репертуар эту оперу, в которой когда-то блистали Мария Каллас и Джоан Сазерленд.

Ей удалось выстроить не только мощную вокальную партию, но и создать удивительно тонкий и гармоничный образ. За очевидный актерский талант газеты назвали Анну – «Одри Хепберн с оперным голосом». А один из немецких критиков написал: «Нет наверно никого привлекательнее, никого, кто пел бы столь волнующе, столь очаровательно. В ней настроение, сумасшествие, ноты «новой Марии Каллас».

Ее любимые образы – самые драматичные. «Если в роли нет мощного характера, она, как правило, не получается у меня на все 100 процентов. Поэтому я стараюсь выбирать те образы, в которых я могу показать все, на что способна». Именно за это Анна любит русскую оперу. «Музыка настолько эмоциональна, что приходится контролировать дыхание. Мне нравится эта страсть». В мировом репертуаре одна из любимых партий Анны Нетребко – Донна Анна в опере «Дон Жуан» Моцарта. Она вернулась к этой роли после небольшого перерыва и снова осознала, как легко ей в этом образе «самой сложной героини» Моцарта. На вопрос о том, какие партии она мечтает исполнить, Анна Нетребко обычно отвечает, что все мечты уже сбылись, и сейчас ей просто нужно найти, о чем снова можно мечтать.

Красота

Для Анны Нетребко важно, как она выглядит. Особенно на сцене. Поэтому она радуется контрактам с ювелирной компанией Chopard и модным домом Escada, который предоставляет ей концертные платья. «Они дают мне возможность блистать на сцене, - говорит Анна. –

«Мне нравится радовать не только слух моих поклонников, но и взгляд. А почему бы и нет? Женщина всегда должна быть женственна и красива, и совершенно неважно, чем она занимается».

Конечно, у этой красивой и талантливой женщины есть недоброжелатели. Они обычно настаивают на том, что весь этот антураж и внешняя эффектность мешают настоящему музыкальному искусству. Но Анна относится к этому очень спокойно. И только лишь совершенствует свое мастерство с каждым днем.

Если в Зальцбурге Вы придете в оперу, Вас встретит швейцар. Скажите ему, что пришли увидеть Анну, и он станет рассказывать о ней много интересного. В конце он доверительно сообщит, что давно и безответно влюблен в Анну Нетребко.

- Вы тоже обязательно в нее влюбитесь, только учтите: здесь из таких большая очередь!

Досье:

Обладательница премий:

- Всероссийского конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Москва, 1993).

- II Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1996).

- Российской музыкальной премии "Castа Diva" (1998).

- Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" (1999).

- премия авторитетного журнала «Opernwelt» - «Лучшая певица 2003 года».

В 2005 году Анна Нетребко была удостоена Государственной премии РФ за вклад в российскую музыкальную культуру.

Редакция AskWoman.Ru специально для AskWoman.Ru

01.04.07

Певица, спортсменка и просто красавица

13 декабря в Нью-Йорке российской певице Анне Нетребко вручена награда "Музыкант года". Солистка Мариинского театра оперы и балета Санкт-Петербурга получила это звание от одного из самых авторитетных в мире музыки изданий "Музыкальная Америка".

Звезда мировой оперы, обладательница чудесного сопрано Анна Нетребко получила один из самых почетных титулов в своей карьере - журнал "Музыкальная Америка" признал певицу "Музыкантом года".

"Анна Нетребко - самая яркая оперная суперзвезда сегодня. Все залы мира рады видеть ее у себя. И что меня больше всего впечатляет - она невероятно драматичная актриса, я так и чувствую ее отдачу, а этот голос - он прекрасен", - восхищается Серж Кларк, главный редактор журнала "Музыкальная Америка".

Кроме того, в ходе ежегодной торжественной церемонии, состоявшейся в театрально-концертном комплексе Линкольн-центр, финка Кайя Саариахо получила награду "Композитор года", руководитель симфонического оркестра г.Атланта /США/ Роберт Спаньо - "Дирижер года", 80-летний американский пианист Чарльз Розен -"Инструменталист года", а мужской хор "Шантеклэр /США/" - "Ансамбль года", передает ИТАР-ТАСС.

В разные годы звания "Музыкант года" удостаивались такие выдающиеся вокалисты современности, как Пласидо Доминго, Мерлин Хорн, Карита Маттила, Беверли Силлз, Леонтина Прайс. А 36-летняя солистка Мариинского театра оперы и балета Санкт-Петербурга стала самой молодой в этом ряду, сообщает Клео.ru. Как отмечается в специально выпущенном по этому поводу пресс-релизе, "русская сопрано Анна Нетребко является подлинной суперзвездой ХХI века, ее экзотическая красота, захватывающие вокальные данные и театральный талант превосходно проявили себя в опере Гуно "Ромео и Джульетта" на сцене Метрополитен-опера".

За 47-летнюю историю премии Анна Нетребко - не единственный представитель России, получивший эту награду. Первым был Игорь Стравинский (1962). Позже ее лауреатами стали Владимир Горовиц (1965), Джордж Баланчин (1973), Натан Мильштейн (1983) и Мстислав Ростропович (1987), информирует Русская Служба Би-Би-Си.

Для оперной певицы это уже вторая значительная победа 2007 года. Вместе со знаменитым дирижером Юрием Башметом и оркестром "Солисты Москвы" Нетребко вошла в список номинантов на престижную премию Американской академии звукозаписи "Грэмми". "Русский альбом" Нетребко, записанный ею совместно с оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева, будет представлен в категории "Лучшее вокальное исполнение классического произведения". Юбилейная - пятидесятая - церемония вручения "Грэмми-2008" состоится 10 февраля 2008 года в Staples Center в Лос-Анджелесе.

Историю стремительного успеха оперной певицы нередко сравнивают со сказкой о Золушке, отмечает РИА "Новости". Она родилась 18 сентября 1971 года в Краснодаре, где и жила до 16 лет. Мама - инженер, папа - геолог. Учиться в школе девочке было скучно, гораздо интереснее - заниматься спортивной гимнастикой и петь в детском ансамбле. Карьера успешной гимнастки была вполне реальна для Анны - у нее звание кандидата в мастера спорта по акробатике и разряды по легкой атлетике. А еще она хотела стать хирургом или художником. Но в конце концов любовь к пению пересилила. Сразу после школы Анна поехала в Петербург поступать в музыкальное училище. Как-то пришла в Кировский театр и была очарована оперным пением. Она поступила в консерваторию и еще студенткой вышла на сцену Мариинки в качестве статистки. И еще она мыла полы в театре - чтобы денег хватало на жизнь. Благодаря этой работе Анна могла смотреть все оперные постановки.

В 1993 году Нетребко победила на конкурсе имени Глинки, после чего утвердилась в Мариинском театре как ведущая солистка. Позже были сцены Баварской (Мюнхен) и Венской опер, Ковент-Гардена и, конечно, Метрополитен-опера. Консерваторию она так и не закончила, потому что оказалась слишком занятой на профессиональной сцене. С выступления в "Метрополитен-опера" в партии Наташи Ростовой ("Война и мир") Анна начала покорение Америки в 2002 году. Карьера Нетребко оказалась стремительной.

Вскоре она уже блистала в роли Виолетты в "Травиате" в Мюнхене, исполнила заглавную партию в "Лючии ди Ламермур" в "Лос-Анджелес-опера", покорила публику в "Ковент-Гардене" в опере "Риголетто". В 2003 году немецкий журнал Opernwelt объявил Нетребко "Певицей года". В 2005 году Анне Нетребко была вручена Государственная премия Российской Федерации. А в 2006-м она получила австрийское гражданство, но сохранила при этом и российское. В начале 2007 года американский журнал Time объявил о том, что Анна Нетребко вошла в список 100 самых влиятельных людей мира. Издание отметило, что приму отличает неповторимое сопрано, а также "потрясающая внешность и чарующее обаяние". Ее голос обладает "поразительной красотой и силой". Зарубежная пресса одно время называла Нетребко "звездой в джинсах" за современный стиль исполнения, красоту голоса и эффектную внешность.

В юности Анну сравнивали с Одри Хепберн. Сегодня некоторые критики называют Нетребко второй Каллас, а такой комплимент налагает определенную ответственность. Каллас была более экспансивна, эмоциональна и, как следствие, выглядела на сцене более трагично. Но с другой стороны Мария Каллас не выпускала DVD, а DVD Анны Anna Netrebko - The Woman, the Voice, появившийся в продаже в 2004 году, значительно превосходил по цене диски Бейонс и Бритни Спирс, уточняет Клео.ru.

Нетребко не любит сравнений с другими оперными дивами и считает, что она - артист совершенно иного типа. Она часто появляется на обложках глянцевых журналов и является лицом известной ювелирной фирмы.

Елена Куприянова

Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.">Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

14 декабря