Акт проверки ОУР. (Перший крок властей до ліквідації громадського об'єднання українців)

Минюст РФ
Минюст РФ

Акт проверки ОУР

Проверка от «7» сентября 2009 года, г. Москва

Общероссийской общественной организации «Объединение украинцев России»

(учетный № 2167, ОГРН 1037739495640)

Дата начала проверки: «10» августа 2009 г.

Дата завершения проверки: «29» августа 2009 г.

Настоящий акт составлен по результатам плановой проверки деятельности Общероссийской общественной организации «Объединение украинцев России» (далее - Организация), проведенной в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22.07.2009 № 223 «О проведении плановой проверки Общероссийской общественной организации «Объединение украинцев России» сотрудниками Департамента по делам некоммерческих организаций - ведущим советником отдела по делам общественных организаций Волковой Ольгой Альбертовной и главным специалистом-экспертом отдела по делам общественных организаций Соловых Оксаной Геннадьевной,

Проверка осуществлена за период деятельности Организации с 10.08.2006 по 10.08.2009 по адресу: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а без выезда по месту нахождения Организации.

Деятельность Организации ранее проверке не подлежала.

Согласно п. 2.1 устава, основными целями Организации являются: объединение усилий общественных организаций украинцев Российской Федерации, являющихся членами Организации, координация их совместной деятельности по возрождению, изучению, развитию и пропаганде украинской культуры, развитию национального самосознания, защите законных прав и интересов украинцев Российской Федерации, налаживанию тесных связей украинцев со своей этнической родиной - Украиной, украинцами, проживающими в других странах мира.

Проверка проведена за период с 10 августа 2006 г. по 29 августа 2009 г. без выезда по месту нахождения и (или) осуществления деятельности Организации по адресу: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а.

При проверке были изучены документы, содержащиеся в учетном деле Организации, и представленные Организацией в Министерство юстиции Российской Федерации по акту приема-передачи документов от 11.08.09,17.08.09,28.08.09,31.08.09.

В ходе изучения указанных документов установлено следующее.

Организация создана на учредительной конференции 15 мая 1992 г. как Объединение украинцев России. Минюстом России принято решение о государственной регистрации 18 марта 1994 г., учетный № 2167.

Изменения в устав (новая редакция) внесены решением конференции 23 апреля 1999 г. и зарегистрированы Минюстом России 28 июля 1999 г., решением конгресса 10 апреля 2005 г. и зарегистрированы Федеральной регистрационной службой 30 января 2006 г.

Организация осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного конгрессом 10 апреля 2005 г.

Сведения об Организации внесены в Единый государственный pееcтp юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 7 февраля 2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1037739495640.

Постоянно действующий коллегиальный выборный руководящий орган совет Организации расположен по адресу: г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 5.

В соответствии с положениями пункта 5.7 устава от имени Организации без доверенности действуют сопредседатели, которые избираются советом сроком на 4 года.

10 апреля 2005 г. советом Организации были избраны сопредседателями Бабенко Василий Яковлевич, Семененко Валерий Фокович. В соответствии с пунктом 5.7 устава срок полномочий Бабенко В .Я., Семененко В.Ф, истек 10 апреля 2009 г.

Согласно пункту 2.1 устава, основными целями Организации являются: объединение усилий общественных организаций украинцев Российской Федерации, являющихся членами Организации, координация их совместной деятельности по возрождению, изучению, развитию и пропаганде украинской культуры, развитию национального самосознания, защите законных прав и интересов украинцев Российской Федерации, налаживанию тесных связей украинцев со своей этнической родиной - Украиной, украинцами, проживающими в других странах мира.

В результате правовой экспертизы документов Организации установлено следующее.

Представленный Организацией на проверку протокол конгресса от 9-10 апреля 2005 г. не соответствует протоколу конгресса от 9-10 апреля 2005 г., имеющемуся в материалах учетного дела. Согласно представленному протоколу конгресса был избран совет в количестве 59 человек и председатель Организации - Василий Дума. Вместе с тем в соответствии с материалами учетного дела председатель Организации Конгрессом не избирался, Совет избран в количестве 60 человек. Кроме того, представленный протокол подписан тремя лицами, а не двумя как в материалах учетного дела.

Высшим руководящим органом Организации в соответствии с пунктом 5.2 устава является съезд, который созывается не реже одного раза в 4 года. За период с 2006 по 2008 годы съезд не созывался.

Решением конгресса от 9-10 апреля 2005 г. были избраны постоянно действующий руководящий орган, осуществляющий права юридического лица от имени Организации - совет, контрольно-ревизионный орган - ревизионная комиссия. Сроки полномочий указанных органов истекли 10 апреля 2009 г.

В соответствии пунктом 5.4 устава заседания совета проводятся один раз в год. На проверку представлены протоколы заседаний совета от 18 августа 2006., от 14 апреля 2007 г., от 10 сентября 2008 г., решение совета от 17 февраля 2008 г. Заседания совета проводились совместно с Федеральной национально-культурной автономией украинцев России, что не соответствует пункту 5.4 устава Организации, которым установлен порядок проведения заседаний совета. Решением Совета Организации от 14 апреля 2009 г. в нарушение устава Организации продлены сроки полномочий правления, сопредседателей, заместителей председателя до проведения очередного конгресса. Вместе с тем данный орган уставом Организации не предусмотрен. Кроме того, данное решение подписано не уполномоченным должностным лицом - сопредседателем ФНКА УР.

В соответствии с пунктом 5.5 устава советом избирается правление. Правление было избрано решением совета 9-10 апреля 2005 г. сроком на 4 года. Сроки полномочий членов правления истекли 10 апреля 2009 г. Заседания правления в соответствии с пунктом 5.5 созываются один раз в месяц. На проверку представлены: решение правления от 10 октября 2006 г., от 12 августа 2006 г., от 15 июля 2008 г., протокол правления от 2 февраля 2008 г., от 9 марта 2009 г.

В ходе анализа указанных документов установлено, что в 2006 - 2009 годах Организацией не соблюдалась периодичность проведения заседаний правления, предусмотренная пунктом 5.5 устава. Заседания правления также проводились совместно с Федеральной национально-культурной автономией украинцев России, что противоречит пункту 5.5 устава, которым установлен порядок проведения заседаний правления Организации.

Контрольно-ревизионным органом Организации в соответствии с пунктом 5.8 устава является ревизионная комиссия, избираемая согласно пункту 5.8 устава съездом сроком на 4 года. Ревизионная комиссия была избрана в. количестве 3 членов решением конгресса от 9-10 апреля 2005 г. Срок полномочий членов ревизионной комиссии истек 9-10 апреля 2009 г.

На проверку представлены протоколы заседаний ревизионной комиссии Организации от 10 апреля 2005 г., 15 января 2007 г., от 20 января 2008 г., акты ревизий от 15 января 2007 г. от 20 января 2008 г. В ходе анализа указанных документов установлено, что Организацией не соблюдалась периодичность проведения заседаний ревизионной комиссии, предусмотренная пунктом 5.8 устава - не реже одного раза в год.

По итогам проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и устава Организации.

В нарушение статьи 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон), которая. устанавливает, что членами общественного объединения являются физические и юридические лица - общественные объединения, согласно представленному списку, на момент проведения проверки членами Организации являются: некоммерческая организация Украинский благотворительный, фонд «Довіра», автономная некоммерческая организация «Украинский культурный центр».

В нарушение статьи 8 Закона, которая устанавливает, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, Организацией не ведется учет членов Организации.

В нарушение статьи 14 Закона, которая определяет, что под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации, Организацией представлен список на 41 региональное отделение. В списке в качестве отделений указаны самостоятельные общественные объединения - общество «Батьківщина», общество «Блакитна Десна», общество «Пролісок», общество украинской культуры «Мрія», региональный центр украинцев «Дніпро», «Центр национальной культуры украинцев Зауралья «Ясень»,общество «Украина Сейм», украинское землячество «Дніпро», землячество украинцев Поволжья, «Кинвская Русь», общество украинской культуры «Промінь» (Луч),общество «Світанок» (Рассвет), украинское общество «Криниця». Таким образом, Организация не подтверждает свой общероссийский статус.

Представленные Организацией сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа Совета, по которому осуществляется связь с Организацией - г. Москва, ул. Арбат, д. 9, стр. 1, не соответствует адресу Организации, который имеется в учетном деле Организации - г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 5. В соответствии с договором аренды от 1 декабря 2005 г. № 15/5 срок аренды помещения по адресу г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 5 истек 31 октября 2006 г. Заявление о государственной регистрации изменений в сведения об адресе Организацией не подавались.

Организация осуществляет свою деятельность на основании устава утвержденного решением конгресса от 10 апреля 2005 г. с изменениями, зарегистрированными Федеральной регистрационной службой.

Вместе с тем отдельные положения устава Организации противоречат Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В нарушение статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», которая устанавливает избрание членов руководящего органа общественного объединения квалифицированным большинством голосов, уставом Организации не предусмотрено избрание руководящего органа - Совета квалифицированным голосованием.

В нарушение статьи 19 Закона, пункт 4.1. устава Организации предоставляет право быть членами Организации иностранным гражданам, вместе с тем членами общественного объединения могут быть иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

Пунктом 5.5 устава предусмотрено, что Правление от имени Организации и в его интересах осуществляет распоряжение средствами и имуществом Организации, вместе с тем пунктом 5.4. устава определено, что Совет Организации, осуществляет права юридического лица от имени Организации.

В нарушение абзаца 8 части 1 статьи 29 Закона Организация не своевременно представила информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008 годы.

В нарушение статьи 29 Закона за период с 2006 г. по 2008 г. Организация ежегодно не своевременно информировала уполномоченный государственный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В нарушение положений устава Организации заседания совета, правления Организации проводятся совместно с Федеральной национально-культурной автономией украинцы России.

В нарушение положений устава Организации не избраны в новом составе совет, правление, ревизионная комиссия, председатель, сопредседатели, сроки полномочий которых истекли в апреле 2009 г.

Организацией не зарегистрированы изменения в сведения об адресе Организации.

Финансовая деятельность осуществляется Организацией в соответствии с уставом и действующим законодательством.

В соответствии со справкой от 5 августа 2009 г. Организация не имеет штатных сотрудников. Деятельность в Организации осуществляется на общественных началах.

Таким образом, по результатам проверки установлено, что Организация не соблюдает законодательство Российской Федерации, положения устава Организации и не ведет самостоятельную деятельность, направленную на достижение уставных целей и задач.

Акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу

Ведущий советник отдела по делам общественных организаций

O.A. Волкова

Главный специалист-эксперт отдела по делам общественных объединений

О.Г. Соловых

Акт перевірки ОУР, сторінка 1
Акт перевірки ОУР, сторінка 1
Акт перевірки ОУР, сторінка 2
Акт перевірки ОУР, сторінка 2
Акт перевірки ОУР, сторінка 3
Акт перевірки ОУР, сторінка 3
Акт перевірки ОУР, сторінка 4
Акт перевірки ОУР, сторінка 4
Акт перевірки ОУР, сторінка 5
Акт перевірки ОУР, сторінка 5

На світлинах: Минюст РФ. Акт перевірки ОУР, сторінка 1. Акт перевірки ОУР, сторінка 2. Акт перевірки ОУР, сторінка 3. Акт перевірки ОУР, сторінка 4. Акт перевірки ОУР, сторінка 5.

Від редакції:

Дана публікація не є офіційною публікацією документа і може містити неточності набору тексту на комп'ютері.

В результаті даної перевірки ОУР був закритий рішенням Верховного суду РФ у травні 2012 року. Вся юридична справа з ліквідації ОУР є нахабним тиском влади РФ на українську діаспору у Росії. Про політичний характер справи проти ОУР офіційно заявив міністр закордонних справ Росії Сергій Лавров.

Додати коментар


Захисний код
Оновити

Вхід

Останні коментарі

Обличчя української родини Росії

Обличчя української родини Росії

{nomultithumb}

Українські молодіжні організації Росії

Українські молодіжні організації Росії

Наша кнопка